ЦЕНТР КОРРЕКЦИИ ДИСЛЕКСИИ ПО МЕТОДУ РОНАЛЬДА ДЕЙВИСА

Диагностика дисграфии у младших школьников

Даже сильная озабоченность возможной дисграфией у ребёнка не должна толкать к «подстёгиванию развития» дошкольника – диагностика у них всё равно не даёт точных результатов (дети по возрасту не должны уметь писать).

Только в 1-2 классе можно предположить, есть ли у ребёнка этот диагноз, а поставить его с точностью врач может лишь после достижения ребёнком 10-12 лет. До тех пор можно говорить о нарушении некоторых функций, если же до 12 лет ребёнок не может овладеть письмом, диагноз очевиден.

Что такое дисграфия

Дисграфия – нарушение способности к овладению письменной речью. Она проявляется:

  • Аграмматизмами на письме;
  • «Разрывами» слов, пропусками слогов и букв;
  • «Выпадением» слов и букв из предложений, нарушением их структуры;
  • Добавлением ненужных букв/слогов, заменой букв похожими по написанию

и так далее.

Почерк дисграфиков очень неаккуратный, неровный, что часто создаёт им репутацию ленивых детей, не желающих учиться. Такое мнение укрепляется в сознании учителей, потому что они обладают достаточным интеллектом и по всем показателям соответствуют своему возрасту. Однако их проблема – не выдумка, они действительно не могут учиться как все из-за особого стиля мышления.

Профилактика и коррекция дисграфии

Если диагностика выявила у младшего школьника дисграфию, не стоит полагаться на логопеда или психоневролога: первый может помочь развить речь ребёнка и расширить его знания, но встреча со вторым, скорее всего, станет лишь ненужной травмой для его психики.

Запомните: ваш ребёнок здоров физически и умственно! Он просто имеет особенную форму мышления, при которой воспринимает мир иначе, чем мы. Дисграфики, как дислексики, думают образами, а не словами, с этим связаны их проблемы – им не подходят общепринятые методы обучения. Но других пока нет.

Если диагностика дисграфии у школьника дала положительный результат, нужно сразу заняться коррекцией: с помощью инструментов программы Рональда Дейвиса это возможно – 5 дней с методистом, и ребёнок научится контролировать состояние, справляться с дезориентацией и спутанностью сознания и начнёт учиться наравне, а то и лучше сверстников!

Конечно, нельзя забывать и о профилактике – она полезна всем детям, есть у них дисграфия или нет – занятия с логопедом, обсуждение книг, разговоры с взрослыми, общение, развитие мелкой моторики помогут малышу в борьбе за своё счастливое будущее.

Вернуться к списку статей