ЦЕНТР КОРРЕКЦИИ ДИСЛЕКСИИ ПО МЕТОДУ РОНАЛЬДА ДЕЙВИСА

Дислексия – бич современных школьников

К уровню подготовки дошкольников предъявляются строгие требования, но в школах России наблюдается снижение качества усвоения материала детьми.

Этому есть несколько причин:

  • Чрезмерное ускорение обучения, раннее его начало, когда дети не готовы к этому;
  • Стремление родителей «покрасоваться» детьми, вынуждая тех посвящать кружкам и подготовительным курсам бо́льшую часть времени;
  • Желание раньше приобщить детей к иностранным языкам, что противопоказано, пока они полностью не усвоят родной;
  • Негативная социальная среда, нездоровое окружение, отсутствие внимания старших и общения со сверстниками

и т. д.

Кроме того, качество преподавания в учебных заведениях оставляет желать лучшего, неудивительно, что количество дислексиков в школах постоянно и быстро растет.

Диагностировать дислексию можно не сразу. Не ранее 7-8 лет, иногда – 10. Но большинство дислексиков узнают о диагнозе в более старшем возрасте. Дислексики могут скрывать проблемы, компенсируя неспособность к чтению различными ухищрениями. Впоследствии эти привычки негативно влияют на коррекцию дислексии.

Дислексия у школьников

Первые проявления дислексии можно заметить раньше, если внимательно наблюдать за развитием ребёнка. Это врождённая особенность мышления, проявляемая не только сложностями с чтением, но и нарушением чувства времени, координации, равновесия, организационных способностей.

Первые признаки можно заметить в дошкольном возрасте. В 6-7 лет у детей не создаётся образов слов. Это можно заметить по потере ребёнком нити беседы, неспособности понять объяснение или объяснить самому.

В 9 лет можно видеть явные признаки дислексии, как неспособности к восприятию учебного материала. Когда слово из объекта изучения превращается в инструмент, дислексики, долгое время скрывавшие свои сложности, не могут справляться с ними: дислексия становится бичом современных школьников.

Единственное, что остаётся детям – использовать резервы интеллекта для компенсации неспособности к чтению. Они находят массу приёмов и лазеек, учатся интуитивно понимать суть задач, реагировать и отвечать по наитию.

С одной стороны, это демонстрирует высокий интеллект детей, с другой – в будущем им предстоит столкнуться с худшими проблемами. Чтобы избежать этого, коррекцию дислексии необходимо провести до 10 лет. Метод Рональда Дейвиса зарекомендовал себя лучшим способом коррекции дислексии.

Вернуться к списку статей