Центр коррекции дислексии

Дислексия - лечение у детей

Возникшая дислексия и лечение у детей, какое оно и что это?

Такими вопросами задается часть родителей, дети которых только пошли в школу. Дело в том, что первое знакомство с школой зачастую обнажает ряд сложностей, прежде ребенку не знакомых. Таким примером становится и дислексия, внезапно обнаруженная у ребенка в процессе его обучения. Ребенок, имеющий общую хорошую обучаемость вдруг не может овладеть простыми навыками чтения, но при этом проявляет значительные знания в области математики, а также многих других предметах, демонстрирует высокий уровень в сфере живописи и музыки.

И преподаватели, и сами родители не причисляют подобные особенности ребенка к расстройствам. Они уверены, что со временем ребенок освоится полностью, но ни через год, ни через два и далее ребенок не наверстывает упущенного, не смотря на время, выделенное ему для этой цели.

Одна за другой, неудачи моделируют поведение ребенка, формируя заниженную самооценку. Так дети с дислексией или дисграфией замыкаются в себе, становятся нелюдимыми, нерешительными и застенчивыми. У них не складывается общение со сверстниками и даже, страшась обид, эти дети перестают посещать школу, увиливая от уроков.

Однако есть и другая сторона медали. Ребенок с такой особенностью может не замыкаться в себе, а, напротив, обидевшись на всех, выдать необоснованную агрессию и стать главным участником конфликтов с учителями.

В этой форме проявляется дислексия, которую эксперты связывают с задержкой созревания либо с поражением отдельных зон головного мозга. Зоны провоцируют появление минимальной мозговой дисфункции. Сбой в работе высшей нервной системы также является фактором, сопровождающим появление сложностей в процессе чтения. Рассмотрим более подробно, что же представляет собой чтение.

Чтение является последовательной работой психики и включает в себя:

  1. Визуализацию букв текста.
  2. Сопоставление звука с соответствующей ему буквой и наоборот.
  3. Составление из звуков слогов, из слогов слов и предложений.
  4. Осознание смысла прочитанного.

Сложности, возникающие в цепочке данной последовательности или на каком-либо участке действий и сигнализируют окружающим о дислексии.


Классификация дислексии и способностей, в которых она проявляется

Классификация включает в себя множество видов данного расстройства, но обозначим наиболее распространенные. К ним относятся следующие формы:

  • семантическая;
  • фонематическая;
  • оптическая;
  • аграмматическая;
  • тактильная;
  • мнестическая.

Кроме того, у ребенка может отсутствовать какая-нибудь способность, важная для успешного обучения. Проявившаяся дислексия и ее лечение у детей должно подбираться в зависимости от областей ее проявления и от способностей ребенка.
Перечислим ниже подобные способности, а также ситуации, в которых они проявляются.

Память

Память является способностью запоминать информацию. Человек получает данные, удерживает их и в нужный момент выдает. У ребенка, страдающего дислексией, проблемы могут возникать на каждом из этих этапов. И при вводе информации, и в процессе ее хранения, а также при ее выводе. Такие ложности и являются причинами неспособности ребенка к обучению

Чтение

Чтение представляет собой умение преобразовывать буквы, группы букв и другие письменные символы в соответствующие им звуки, а после складывать их в слова. Сложности, возникающие в процессе оперирования звуками, становятся фундаментом для большинства случаев дислексии.

Письмо

Представляет собой способность автоматического написания букв. В процессе их написания ребенок не должен даже задумываться. В случаях, когда ребенок останавливается и обдумывает каждую написанную им букву, темп написания сильно снижается, почерк становится сложен для восприятия. Ребенок при этом не успевает в сроки выполнять письменные работы.

Математика

Это способность оперировать элементарными арифметическими действиями – сложением, а также вычитанием. Данная способность связана с визуализацией предметов в пространстве и возможностью оценки их количества. Последствием трудностей, испытываемых детьми в данном случае может стать приобретенная неспособность к восприятию математики или дискалькулия.

Лечение дислексии у детей может быть продолжительным. Для коррекции данного расстройства и его состояний необходимо своевременное обращение к специалистам, обладающим опытом и знаниями в области психологопедического и логопедического моделирования поведения.

Вы сами увидите изменение в поведении ребенка, ощутите результаты его регулярных занятий со специалистами. Так психика ребенка освободится от сверхнагрузки и частых стрессов.