ЦЕНТР КОРРЕКЦИИ ДИСЛЕКСИИ ПО МЕТОДУ РОНАЛЬДА ДЕЙВИСА

Коррекционная работа по преодолению нарушений чтения у детей и школьников

Всё чаще отмечаются случаи нарушения способности к обучению чтению у школьников, обусловленные дислексией, при которой человек думает образами.

Учебный материал и программа ориентированы на большинство учащихся. Информация преподаётся практически сплошным текстом, тогда как дислексики нуждаются в её иллюстрировании. Без специальных пособий, индивидуального отношения они не могут учиться успешно. Другие дети начинают насмехаться над ними, педагоги – недолюбливать, родители разочаровываются и перестают ждать от них чего-то стоящего.

Но дислексия – не следствие отставания в развитии или нарушения интеллекта. Это особое мышление, которое имеет свои преимущества, а нарушение навыков чтения может исправить коррекция по методу Рональда Дейвиса, занимающая лишь несколько дней.

Как распознать дислексию у ребёнка

Первые признаки нарушения способности к чтению проявляются у детей ещё до поступления в школу. Письменная речь является продолжением устной, и любые проблемы с последней накладывают на неё отпечаток.

Родителей должны насторожить:

  • дефекты произношения;
  • малый словарный запас;
  • ошибки в родах, числах и т. п.;
  • слабые коммуникативные навыки;
  • излишняя активность, неусидчивость;
  • нестабильное настроение, плаксивость.

Когда дети начинают изучать алфавит, нарушение способности к чтению у них проявляется более ярко:

  • не дифференцируют созвучные звуки и похожие по написанию буквы;
  • не могут соотнести буквы и обозначающие их буквы;
  • испытывают сложности с чтением вслух;
  • не понимают прочитанное.

Коррекция нарушения чтения по Дейвису

Дислексии могут сопутствовать дисграфия – нарушение обучаемости письму (плохой почерк, грамматические, пунктуационные ошибки, перестановка местами букв и слогов в предложениях и т. д.) и дисалгебраия – нарушение навыков счёта и осознания самого понятия числа.

Все отклонения имеют один корень, и коррекционная работа по преодолению нарушений обучаемости чтению должна вестись в комплексе с исправлением дисграфии, дисалгебраии, СДВГ при их наличии.

Роль родителей, близких, учителей при преодолении этих проблем неоценима: они могут внушить ребёнку как уверенность в себе и чувство защищённости, так и ощущение собственной неполноценности. Поэтому нужно с вниманием относиться к особому мышлению малыша, не заставляя «ломать себя», но не потакая лени. Но главное – помощь профессионалов, которую необходимо оказать, пока ситуация не усугубилась.

Методисты Центра Р. Дейвиса проводят коррекцию нарушений навыков чтения у младших школьников, помогая им преодолеть сложности и научиться управлять своим состоянием. В результате прохождения Программы дети получают навыки эффективного решения проблем и, главное, уверенность в себе.

Вернуться к списку статей