ЦЕНТР КОРРЕКЦИИ ДИСЛЕКСИИ ПО МЕТОДУ РОНАЛЬДА ДЕЙВИСА

Коррекция аграмматической дисграфии

Аграмматическая дисграфия – это нарушение письменной речи, которое проявляется в неправильном написании слов. Оно наблюдается у многих школьников младших классов, испытывающих трудности в овладении навыками письма и чтения. Иногда она может сохраняться до окончания школы. Однако встретить ее можно и у взрослых людей.

Поскольку многие родители не знают о данном виде нарушения, все его проявления списывают на лень ребенка и отчитывают за ошибки в тетрадях. Хотя на самом деле такие дети остро нуждаются в помощи специалистов. И чем раньше они обратятся к ним, тем легче пройдет коррекция аграмматической дисграфии.

Что такое аграмматическая дисграфия?

Основная причина аграмматической дисграфии – недоразвитие грамматического строя речи. Характерные признаки патологии:

  • изменение падежных окончаний;
  • неправильное употребление предлогов;
  • грубые погрешности в роде и числе;
  • непреднамеренный пропуск букв и слов в предложении;
  • изменение последовательности слов в написанной фразе.

Такое систематическое повторение ошибок связано с неполноценно сформированными высшими психическими функциями, отвечающими за грамотность при написании.

Коррекция аграмматической дисграфии

Лечение патологии длительное, оно требует терпения как от взрослого, так и от ребенка. Оно комплексное и сочетает в себе логопедическую работу и прием медицинских препаратов. Монотерепия таблетками не дает излечения. В ходе логопедической работы выполняют специальные упражнения, разработанные по нескольким направлениям:

  • изучение строения предложения с уточнением и постепенным усложнением его структуры;
  • работа с различными формами словоизменения;
  • изучение словообразования и разбор однокоренных слов;
  • помощь в усвоении сложных слов;
  • закрепление грамматики.

Выбор и преобладание тех или иных видов упражнений в логопедической коррекции зависят от клинической формы аграмматической дисграфии.

Основная задача коррекции у детей младшего школьного возраста – создание у них четкого представления о правилах синтаксиса и морфологии, с одновременным грамотным построением речи. При этом не последнюю роль играет отношение к ребенку близких и поддержка родителей. В противном случае дети, опасаясь ошибок, могут начать прогуливать занятия и замкнуться в себе.

Вернуться к списку статей