ЦЕНТР КОРРЕКЦИИ ДИСЛЕКСИИ ПО МЕТОДУ РОНАЛЬДА ДЕЙВИСА

Коррекция нарушений письма у младших школьников

Серьёзной преградой на пути к получению образования для многих младших школьников становится нарушение функции письма – дисграфия.

Это состояние, при котором ребёнок не просто «коверкает буквы», но, главным образом, не может до конца осознать и «уложить в голове» звуковой и зрительный анализ и синтез, лексико-грамматические связи, пространственные представления, у него страдает произношение и почерк.

Дисграфия: причины и симптомы

По сути, дисграфия является логическим продолжением дислексии – нарушения способности к чтению, при котором ребёнок не может в полной мере овладеть навыками последнего.

Причины обоих явлений разнообразны – от наследственности и двуязычия до родовых травм, внутриутробных патологий, неблагоприятной среды и окружения, дефицита устного общения и недостаточной социализации.

Единственное, в чём сходятся европейские и западные специалисты, это то, что нарушение письма у детей не является следствием умственной отсталости.

В отечественной медицине взгляд на вопрос иной. Российские дефектологи в большинстве своём относят дисграфию и дислексию к отклонениям развития. Но мировое научное сообщество больше поддерживает трактовку этих состояний, как «особого видения мира». Дислексики и дисграфики воспринимают его через образы; их мысли визуальны, а большинство людей думают и образами, и абстрактными представлениями. Это вызывает ряд сложностей как в обучении, так и в обычной жизни.

При обучении чтению и письму в начальных классах у дисграфиков наблюдаются специфические ошибки:

  • с трудом соединяют буквы и звуки в слоги и слова (устно и письменно);
  • переставляют местами буквы в словах, слова в предложениях;
  • путают похожие по звучанию и/или начертанию звуки/буквы;
  • пишут и читают медленнее, чем остальные дети;
  • не могут пересказать прочитанный текст.

Кроме того, у дисграфиков неразборчивый и неаккуратный почерк, из-за чего их часто считают просто ленивыми и неряшливыми учениками, не замечая проблемы.

Устранение нарушения навыков письма у детей

Хотя дисграфия не является нарушением умственного развития, она осложняет жизнь ребёнка: он не может заниматься в одном темпе с одноклассниками, начинает отставать, что влечёт за собой насмешки ровесников, недовольство учителей и попрёки других взрослых.

Но вместо того, чтобы ругать, ребёнку нужно оказать помощь, ведь существует проверенный годами и тысячами людей способ коррекции нарушения письма у школьников – Программа Рональда Дейвиса, дающая им понимание их состояния и инструменты его контроля.

Пройдя курс, ребёнок научится управлять собой, сможет вернуться к обучению наравне со сверстниками и полноценно участвовать в учебном процессе, реализуя свой потенциал.

Вернуться к списку статей