Коррекция нарушений письма у младших школьников
Серьёзной преградой на пути к получению образования для многих младших школьников становится нарушение функции письма – дисграфия.
Это состояние, при котором ребёнок не просто «коверкает буквы», но, главным образом, не может до конца осознать и «уложить в голове» звуковой и зрительный анализ и синтез, лексико-грамматические связи, пространственные представления, у него страдает произношение и почерк.
Дисграфия: причины и симптомы
По сути, дисграфия является логическим продолжением дислексии – нарушения способности к чтению, при котором ребёнок не может в полной мере овладеть навыками последнего.
Причины обоих явлений разнообразны – от наследственности и двуязычия до родовых травм, внутриутробных патологий, неблагоприятной среды и окружения, дефицита устного общения и недостаточной социализации.
Единственное, в чём сходятся европейские и западные специалисты, это то, что нарушение письма у детей не является следствием умственной отсталости.
В отечественной медицине взгляд на вопрос иной. Российские дефектологи в большинстве своём относят дисграфию и дислексию к отклонениям развития. Но мировое научное сообщество больше поддерживает трактовку этих состояний, как «особого видения мира». Дислексики и дисграфики воспринимают его через образы; их мысли визуальны, а большинство людей думают и образами, и абстрактными представлениями. Это вызывает ряд сложностей как в обучении, так и в обычной жизни.
При обучении чтению и письму в начальных классах у дисграфиков наблюдаются специфические ошибки:
- с трудом соединяют буквы и звуки в слоги и слова (устно и письменно);
- переставляют местами буквы в словах, слова в предложениях;
- путают похожие по звучанию и/или начертанию звуки/буквы;
- пишут и читают медленнее, чем остальные дети;
- не могут пересказать прочитанный текст.
Кроме того, у дисграфиков неразборчивый и неаккуратный почерк, из-за чего их часто считают просто ленивыми и неряшливыми учениками, не замечая проблемы.
Устранение нарушения навыков письма у детей
Хотя дисграфия не является нарушением умственного развития, она осложняет жизнь ребёнка: он не может заниматься в одном темпе с одноклассниками, начинает отставать, что влечёт за собой насмешки ровесников, недовольство учителей и попрёки других взрослых.
Но вместо того, чтобы ругать, ребёнку нужно оказать помощь, ведь существует проверенный годами и тысячами людей способ коррекции нарушения письма у школьников – Программа Рональда Дейвиса, дающая им понимание их состояния и инструменты его контроля.
Пройдя курс, ребёнок научится управлять собой, сможет вернуться к обучению наравне со сверстниками и полноценно участвовать в учебном процессе, реализуя свой потенциал.
Что делает Метод Дейвиса уникальным
27.09.2018