Центр коррекции дислексии

Коррекция дислексии по методу Дейвиса

Дислексия может иметь много форм и проявлений, но каждый вид расстройства возможно скорректировать с помощью ряда методов. Самый известный и эффективный способ – применение методики Дейвиса.

Методика принадлежит Рональду Д. Дейвису – учредителю Центра исследований проблем чтения, функционирующем при Центре коррекции дислексии в США. Преимущество метода заключается в том, что ее разработчик сам жил с дислексией и доказал эффективность своего метода на себе.

Рональд Д. Дейвис говорил о том, что дислексия не является заболеванием, а причисляется к необычному дару, который надо уметь использовать. Скорректированная дислексия методом Дейвиса сориентирована на обучение дислектиков наиболее верному использованию этого необычного дара.

«Дислексия – это продукт мысли и особый способ реагирования на ощущение спутанности сознания» – вот какое определение дал Рональд Д. Дейвис дислексии.

Обычно люди мыслят вербально, словами. Но есть и те, кто мыслит образами. Данный способ мышления воспринимает как раздражитель любое слово, букву и даже знаки препинания. Большей частью это случается в школьный период, в начальных классах, когда дети более тесно знакомятся с письмом, чтением и алфавитом.

Ребенок с образным мышлением, сталкивающийся с вербальными символами, каждый раз при этом испытывает дезориентацию. Таким образом, дислектики склонны развивать свое сильное воображение, используя его и рассуждения для решения множества проблем. При этом они полагаются на образы и чувства, не используя вербальное мышление.

В ходе процесса дислектики развивают в себе множество талантов и уникальных способностей.

Скорректированная дислексия методом Дейвиса не так явно выражена, а сам метод включает в себя ряд занятий, условно подразделяющихся на следующие составляющие:

  1. Анализ особенностей восприятия.
  2. Переключение.
  3. Разрядку и проверку.
  4. Точную настройку.
  5. Координацию.
  6. Освоение символов.
  7. Три шага на пути к легкому прочтению.
  8. Освоение символов по отношению к словам.

Расскажем подробнее о каждой составляющей данной методики.

Анализ особенностей восприятия

Стартовая точка процедуры. Позволяет определить, где именно появляются затруднения у ребенка, требующие улучшений.

Переключение

Следующая составляющая и этап методики. Представляет собой задания на визуализацию. Коррекция проявлений дислексии требует обеспечение контроля за перцепционными восприятиями, что означает наличие возможности осознанно впадать и выходить из состояния нарушения ориентации.

Разрядка и проверка

На данном уровне ребенку с дислексией предстоит научиться давать разрядку усталому воображению, которое не в состоянии продолжительное время удерживать внимание на одной точке ориентации и в силах смещать ее представляемое положение.

Точная настройка

Здесь ребенок ищет наиболее подходящую для ориентации точку. Такую точку, в которой ориентация будет наиболее конкретной.
Все внимание ребенка сосредоточено на перемещении вокруг имеющейся точки ориентации, благодаря которой можно определить наиболее подходящее месторасположение внимания ребенка.

Координация

Способ устранения путаницы в понимании права и лево.
Процесс, сориентированный на решение вопроса неуклюжести (диспраксии). Данную составляющую желательно осуществлять после метода точной настройки.

Освоение символов

На данном отрезке решаются проблемы, связанные с трудностями, возникающими при чтении и письме, сложности в восприятии печатного текста. Ведь, как мы уже выяснили, у ребенка с дислексией возникают сложности в восприятии печатных символов, которые в его понимании как образы не воспринимаются.

Три шага на пути к легкому прочтению

Дети с дислексией страдают от рассеянного внимания. Когда они смотрят на предмет, то воспринимают его как единое целое, а не частями. На слово они смотрят также. Поэтому здесь задача специалиста заключается в формировании верного восприятия слова, облегчения у ребенка процесса чтения.

Освоение символов по отношению к словам

Подавляющее множество людей не могут дословно определить широко распространенные слова, наиболее употребляемые в языке. Большинство затрудняется дать какие-нибудь определение предлогу «в», кроме того, что это предлог. У дислектиков все подвижно. Поэтому на данном, заключительном отрезке, задача специалиста состоит в том, чтобы помочь ребенку с дислексией освоить символы по отношению к словам.

Таким образом, скорректированная дислексия методом Дейвиса может со временем перестать проявляться вообще. Сам метод является комплексной программой, которая может помочь людям, страдающим дислексией, за малые сроки преодолеть сложности восприятия, дезориентации, чтения и письма.