ЦЕНТР КОРРЕКЦИИ ДИСЛЕКСИИ ПО МЕТОДУ РОНАЛЬДА ДЕЙВИСА

Признаки дислексии у детей

Бич современного образования – дислексия у детей, признаки которой всё чаще обнаруживаются в самом разном возрасте – от дошкольного до подросткового и старше.

Какие проблемы возникают у дислексиков

Само по себе это состояние трактуется специалистами как неспособность или ограниченная способность к овладению чтением и иногда письмом (дисграфия).

Но дислексик сталкивается со множеством проблем и за пределами класса, ведь признаки дислексии у детей – это не только сложности с прочтением и осознанием текстов, запоминанием букв и звуков, пересказом, согласованием предложений и правильным написанием слов. Это состояние потери равновесия в пространстве и времени, когда ребёнок не может верно определить стороны света и право/лево, дезориентирован в пространстве, имеет слабо развитую мелкую моторику рук и несформированный, бедный словарный запас, страх к общению и т. д.

Причин может быть множество: от наследственной предрасположенности и двуязычия в семье до неблагоприятной окружающей обстановки, отсутствия должного внимания взрослых к развитию и обучению малыша, дефицит общения со сверстниками и малое количество социальных связей в принципе.

При этом не стоит думать, что дислексия – проблема детей из неблагополучных семей, её признаки встречаются у людей, независимо от статуса, достатка и нации.

Коррекция дислексии по программе Дейвиса

Согласно исследованию Рональда Дейвиса, дислексия – не болезнь, а особый тип мышления, при котором человек воспринимает мир через зрительные образы и думает в основном визуально, тогда как большинство людей думают визуально и образно.

Дислексики не могут подобрать смысл слов, не имеющих зрительных образов, а таких очень много: предлоги, обозначения превосходной степени, направления, положения предметов и т. д. Это и вызывает проблемы с восприятием учебного материала, ориентированного на детей, имеющих и зрительное, и словесное мышление.

Пятидневная коррекция дислексии по методу Рональда Дейвиса поможет детям преодолеть их триггеры, обрести уверенность в себе и научиться справляться со своим состоянием, находя точку равновесия и моделируя значения слов из глины. После этого они смогут продолжить работу дома и вернуться к обучению, чтобы нагнать сверстников.

Вернуться к списку статей