ЦЕНТР КОРРЕКЦИИ ДИСЛЕКСИИ ПО МЕТОДУ РОНАЛЬДА ДЕЙВИСА

Признаки дислексии у младших школьников

Дисграфия стала серьёзной проблемой школьников и головной болью учителей и родителей. Это состояние имеет те же причины, что дислексия, но выражается в неспособности к полному овладению навыками письма, столь важными не только для школьников и студентов, но и на всех этапах их жизни.

Определение дисграфии: симптомы

К основным признакам дисграфии у детей относят проблемы с пониманием текста, письмом и почерком, причём стоит отделять некрасивый и неаккуратный почерк от обусловленного особым состоянием человека.

В первом случае это следствие лени, неряшливости или просто личных качеств, выражаемых через написание букв. Во втором ребёнок пишет некрасиво потому, что у него отсутствует понимание самого процесса письма и смысла написанного.

Главные признаки дисграфии:

  • написание букв неправильно по начертанию;
  • замена букв из-за сходства звуков, обозначающих их;
  • замена букв, имеющих одинаковые элементы или похожих;
  • перестановка букв в словах и слов в предложениях, изменение их структуры;
  • ошибки в родах, падежах, числах, смысловые ошибки при написании предложений;
  • пропуск букв в словах или написание лишних, опускание окончаний, пропуск слов в предложениях;
  • раздельное написание слова или слитное – нескольких отдельных слов, пропуск предлогов

и т. д.

К признакам дисграфии у младших школьников относят и симптомы дислексии, а именно ошибки при чтении:

  • перестановка букв;
  • опускание предлогов;
  • ошибки в падежных окончаниях;
  • неправильное озвучивание звуков;
  • ошибочное согласование предложений

и прочее.

Методы коррекции дисграфии

Сейчас существует немало методик коррекции дисграфии, но бо́льшая часть их направлена на постоянное повторение материала, упражнения, имеющие целью выработать у детей нечто вроде рефлекса к письму, что не может быть эффективно для дальнейшего применения в жизни.

Программа Рональда Дейвиса не преследует таких целей. Коррекционные уроки полностью осознаны: ребёнок действует самостоятельно, обдумывает свои шаги, сам находит проблемы и реализует их решения. Таким образом он овладевает инструментами управления дисграфией, которые может применять в жизни день за днём, избавляя себя от стресса и достигая успеха в учёбе, а после – карьере.

Вернуться к списку статей