Центр коррекции дислексии

Профилактика дисграфии и дислексии

Как замечено, основной причиной того, что дети не любят учиться и плохо адаптируются в школе, является их неуспеваемость по каким-либо предметам. Корень зол может обнаружиться в проблемах с чтением и письмом, которые, в свою очередь, могут явиться последствием дислексии и дисграфии.

Дисграфия — нарушение навыков письма: плохой почерк, устойчивые специфические ошибки, замена схожих по начертанию букв, пропуски слов в предложениях и так далее. Она часто встречается в комплексе с дислексией (нарушением обучаемости чтению и восприятия текстов в принципе), поэтому их рассматривают вместе.

Методы профилактики и коррекции дисграфии у детей

Для получения лучшего результата профилактика дислексии и дисграфии у дошкольников должна начинаться как можно раньше; это позволит избежать худших последствий, таких как асоциализация, замкнутость ребёнка, его подавленность из-за низкой успеваемости, неспособность общаться со сверстниками и так далее. Для этого необходимо как можно раньше выявить признаки заболеваний.

Кроме того, при профилактике дисграфии у детей дошкольного возраста нужно учитывать сторонние факторы, способные повлиять на их обучаемость чтению и письму, к которым специалисты относят:

  • Родовой травматизм;
  • Инфицирования плода;
  • Инфекционные болезни;
  • Смену ребёнком языка обучения.

В процессе работы с дошкольниками наибольшее внимание должно уделяться развитию у них специфических психических функций, необходимых для овладения чтением и письмом.

Впоследствии профилактика дисграфии продолжается у школьников, но в наше время детям, учащимся читать и писать в возрасте 8-9 лет, может быть поставлен точный диагноз, поэтому они могут получить более эффективную помощь — пройти коррекцию заболевания по методу Рональда Дейвиса.

Вернуться к списку статей