Центр коррекции дислексии

Дислексия от самого сердца: от студента к учителю и затем к методисту программы Дейвиса

Шарон Пермак, Методист программы Р. Дейвиса

Торнхилл, Онтарио, Канада

 

Я хочу поделиться с вами своей историей и от самого сердца рассказать вам, как это – быть дислексиком.

Мою жизнь, как профессиональную, так и личную, полностью изменили два важных события: первое – это когда я прошла коррекцию по системе Рональда Дейвиса, а второе – когда я сама стала методистом Программы коррекции дислексии по системе Р. Дейвиса.

Учась в школе, я испытывала множество сложностей, из-за чего я не любила её и сам процесс обучения. Мне казалось, что я могла бы сделать его намного лучше, будь я учителем. Основные затруднения у меня были связаны с чтением: я не любила читать, мне было сложно сосредоточиться на текстах учебников; кроме того, я плохо понимала и запоминала прочитанную информацию, из-за чего сильно зависела от устных лекций учителя. Для того чтобы достигать хороших результатов, мне было необходимо напряжённо и внимательно выслушивать речь учителя на уроке – это был основной источник информации по теме, поскольку тексты мне практически не помогали. Однако и в этом случае я не могла догнать своих сверстников, словно пропуская важную информацию мимо ушей, хотя я очень старалась.

Благодаря своим усилиям, я поступила в колледж, где столкнулась с теми же проблемами. Здесь мне во многом помогали мои друзья, а также выработанное за годы учёбы в школе упорство. Я писала замечательные работы. Но меня угнетало то, что для достижения этого результата мне необходимо очень много времени и сил, тогда как моим сверстникам всё даётся легче и быстрее.

Однако, несмотря на все трудности, в 21 год я получила диплом бакалавра психологии. Далее я стала трудиться над развитием своей карьеры, а именно – хотела получить квалификацию учителя. Я выбрала этот путь во многом потому, что хотела помочь таким же как я детям, у которых возникают сложности в учёбе. И я заметила, что у меня есть интуитивная способность быстро и точно определять потребности моих учеников, что мне очень нравилось и вызывало удовлетворение и гордость. Мне хотелось помочь этим интуитивно развитым, способным детям в преодолении их трудностей, а также, что очень важно, по-моему, их разочарования от неудач. Ведь и они, как все дети, хотели получать от учёбы удовольствие. При этом меня не оставляла мысль о том, что и со мной самой что-то не так.

Именно тогда я открыла для себя книгу Рональда Дейвиса «Дар дислексии». Она произвела на меня сильное впечатление, я увидела в ней путь решения своих проблем и проблем своих учеников. Посетив семинар по основам программы коррекции дислексии по методу Р. Дейвиса, я поняла, что многие дети, обучаемые мной, и я сама являемся дислексиками.

Это стало для меня настоящим шоком. Всю свою жизнь я была уверена, что мне необходимо лишь больше и больше стараться, что мне не дано чего-то, что дано остальным!

В 2003 году я прошла программу коррекции дислексии по методу Р. Дейвиса с Кимом Уилсон-Ример, помощником Рональда Дейвиса в Оквилле. В течение пяти дней, которые длилась коррекция, я совершила множество потрясающих открытий, приобрела знания и навыки, которые помогают мне до сих пор. Всё, что я узнала, помогло мне.

Я научилась управлять своей энергией, чтобы войти в общество и стать его полноценным членом – наравне общаться с другими людьми, заводить интересные знакомства и отдыхать, а не скучать в одиночестве и не тосковать из-за своих проблем, которые оказались решаемыми.

Благодаря методу Дейвиса, я смогла избавиться от старых приёмов для компенсации дислексии, к которым привыкла ещё со школы, и которые ограничивали меня. Я значительно улучшила своё чтение, а обучение стало проще.

Я могу сказать, что приобрела превосходный опыт как дислексик, поняв, в чём моя главная проблема. А это – сомнения и неуверенность. Ведь, день за днём и год за годом совершая ошибки и получая за это порицания, трудно сохранить уверенность в себе.

Наша образовательная система не ориентирована на необычных детей; всё, что выходит за рамки «нормы», воспринимается как ограниченность, и это наносит сильнейшие эмоциональные травмы детям, делая их сверхчувствительными и неуверенными в себе. Но программа коррекции дислексии по методу Дейвиса позволяет дислексикам открыть новые пути развития и избавиться от неуверенности и сомнений – сделать шаг к стратегии «жизни в возможностях».

Новым опытом для меня стала и работа методистом программы Р. Дейвиса. Я сама помогаю детям преодолевать их сложности и барьеры, вижу, как они избавляются от ограничений, бывших с ними много лет, и я действительно счастлива, что могу помочь им в этом. Благодаря своим навыкам, я помогаю детям избежать разочарований и прийти к более глубокому пониманию их природного дара.

Я надеюсь, что моя история поможет и детям, и их родителям сделать шаг вперёд и с помощью коррекции по методу Р. Дейвиса избежать неуверенности в себе и огорчений. Обратившись к методисту программы Р. Дейвиса, ребёнок сможет побороть свои проблемы и стать более счастливым и успешным.

 

Автор: Шарон Пермак, методист Программы Дейвиса с 20-ти летним опытом работы с детьми, имеющими трудности в обучении.