Центр коррекции дислексии

История успеха после прохождения программы Дейвиса

Лаура Зинк де Даз

Методист программы Дейвиса,

Штат Колумбия

 

Когда моя дочь Сара была в детском саду, воспитатель характеризовала её как дезорганизованного, невнимательного и излишне общительного ребёнка. Я слышала подобное в свой адрес во всё время обучения в младшей школе. Сара могла читать, но ради удовольствия она читала очень мало; её почерк был неровным, судорожным, и у неё возникали проблемы с орфографией. Мы нашли способ повысить её концентрацию при работе над домашними заданиями – включали для неё классическую музыку, и это помогало.

Когда Сара училась в средней школе, у неё был неплохой период, когда она успевала по предметам, но потом снова начались проблемы, во многом они были связаны с математикой. Если в младшей школе она мечтала о том, что, повзрослев, станет морским биологом или ещё каким-нибудь учёным, то к концу средней школы Сара полностью отказалась от этих планов. Большой удачей было то, что в средней школе ей довелось повстречать на своём пути действительно замечательных преподавателей математики и естественных наук, которые завоевали её доверие.

Специализацией Сары в колледже были химия и испанский язык. Она получала прекрасные оценки по испанскому, однако химия для неё стала серьёзной проблемой. Этот предмет давался ей очень тяжело, но при этом Сара и после окончания колледжа несколько лет работала в области биотехнологий и неоднократно получала награды и поощрения.

Потом, обдумав всё, Сара пришла к выводу, что всё же хочет связать жизнь с наукой, и начала работу над магистерской степенью в области истории науки в Вашингтонском университете в Сиэтле. Её встретили серьёзные проблемы. По учёбе ей необходимо было читать не менее 600 страниц исторических текстов еженедельно, но она не успевала этого, и в течение месяца оказалась в числе отстающих.

Сара проанализировала свою ситуацию и пришла к выводу, что её тормозят маленькие слова. Она позвонила мне и попросила протестировать себя на наличие дислексии по системе Рональда Дейвиса. До этого мне и в голову не приходило, что Сара может быть дислексиком, ведь она хорошо училась в школе и колледже, кроме того, она была принята в аспирантуру. И у неё была способность сосредотачиваться на исследованиях, которые она вела.

Была ли Сара признана дислексиком? Да! По результатам обследования, она могла обрабатывать мысли невербально и в трёх измерениях. Поэтому она осталась со мной и прошла программу коррекции дислексии по Рональду Дейвису.

Руководители Сары из Департамента истории, похоже, даже не собирались понимать её особенностей и принимать их во внимание. Они не были заинтересованы в ней. И когда Сара закончила свою магистерскую степень, куратор предупредил её, что доктором наук ей не стать.

Сара обладает глобальным мышлением и способна к синтезу разрозненных элементов и данных в единое целое. Она видит незаметные другим связи и может объединять между собой, например, разные исторические события, а также находить связи между разными дисциплинами. Однако, по мнению её руководителей, как историк, она должна была специализироваться более узко, и они не видели важности её способностей.

Глобальное видение Сары было оценено в Отделе женских исследований, где она брала уроки. Поэтому Сара подала две заявки на докторскую программу и в итоге была принята по обоим конкурсам. Однако Отдел женских исследований, кроме всего, предложил ей хорошую стипендию, и Сара перешла к ним, не изменив, по сути, своей основной специализации.

Во время учёбы в высшей школе студенты порой так загружены, что даже не помнят, ели ли они сегодня. Я стала думать, уделяет ли Сара время самостоятельной работе по программе Рональда Дейвиса. Когда, спустя пару лет, я задала ей этот вопрос, она ответила: «Что ты, мама, я слишком занята учёбой!»

Казалось бы, она справлялась и без программы, но после я узнала, что это было не так. Оказывается, каждый раз, теряя нить рассуждений в ходе своей работы над какими-то исследованиями, Сара просила соседку по комнате бросать ей мячи Куша. Она использовала инструмент, освоенный при прохождении программы Дейвиса. И каждый раз это помогало ей: вернувшись к работе снова, она могла ясно увидеть все взаимосвязи и двигаться к цели.

Она спросила меня: «Дело в этих занятиях, мама?» И я ответила: «Да, дорогая, ведь мячи Куша помогают тебе обрести равновесие и сориентироваться. Кроме того, во время физических упражнений мозг активно снабжается кислородом, что помогает ему лучше работать. Вот почему цель становится ясной!»

До сих пор каждый раз, оказываясь в тупике, Сара использует упражнение с мячами Куша, чтобы найти выход. И на июнь текущего года она – доктор наук Сара Даз!

Я счастлива, что успела попасть в Сиэтл вовремя и видела своими глазами, как Сара защищает свою диссертацию. Её темой было представление женщин и меньшинств в научных кругах. В качестве объектов исследования она выбрала трёх женщин-учёных: одна из них жила в семнадцатом веке в Мексике, а две – в двадцатом (первая была афроамериканкой, вторая – американкой китайского происхождения). Я счастлива, что видела, как Саре вручили официальные регалии.

А за пару месяцев до получения докторской степени Сара была выбрана из числа более чем 180 претендентов, чтобы занять место ассистента профессора в Университете Гонзага в Спокане, штат Вашингтон. Осенью она станет новым официальным членом Отдела женщин и гендерных исследований. Кроме обучения трёх курсов студентов в семестр со следующего года она приступит к разработке новой учебной программы для этого отдела. Её способность к глобальному видению пригодилась в решении такой монументальной задачи! Я счастлива видеть её доктором наук Даз!

Мы с Сарой прекрасно осознаём, что её успехи в обучении во многом обусловлены её даром дислексии. И мы знаем, насколько сильно ей помогли инструменты программы коррекции дислексии по методу Рональда Дейвиса. Благодаря этой программе она смогла успешно учиться в аспирантуре, защитила диссертацию и получила прекрасную работу!