Симптомы дисграфии у детей и взрослых
Дисграфия – частичное расстройство письменной речи в результате распада или незрелости психических функций, которые отвечают за ее управление. Основной симптом – устойчивое повторение ошибок при письме, которые не исчезают без целенаправленной коррекции со стороны специалистов. Дисграфию часто сопровождает дислексия.
Причины дисграфии
В основе этиологии дисграфии лежат те же органические и функциональные нарушения, которые провоцируют появление других расстройств психоречевого развития – дислексии, дислалии, афазии и пр.
Не последнюю роль играет поражение структур головного мозга или их недоразвитие, вызванные патологией беременности, родовой травмой, гипоксией, воспалительными инфекционными процессами и тяжелыми соматическими заболеваниями, которые негативно сказываются на нервной системе ребенка.
Также существует ряд социально-психологических факторов:
- билингвизм (двуязычие в семье);
- неправильная речь окружающих (в том числе и сюсюканье);
- недостаток речевого контакта;
- отсутствие внимания взрослых к речи ребенка;
- раннее обучение малыша грамотности, игнорируя отсутствие у него психологической готовности к этому процессу.
Наконец, у детей может быть наследственная предрасположенность к дисграфии и другим речевым расстройствам.
Симптомы дисграфии
Первые симптомы дисграфии появляются у младших школьников, когда они начинают учиться писать. Наиболее распространенные ошибки – замещение букв, схожих по написанию или произношению. При этом они никоим образом не связаны с незнанием норм и правил языка. Также дети с дисграфией могут переставлять местами слоги, пропускать буквы или даже делать лишние пропуски между слогами. Они пишут очень медленно, почерк довольно искажен, буквы корявые и трудноразличимы.
Причины и симптоматика дисграфии у взрослых практически ничем не отличается от детской. Они могут повторять одни и те же ошибки при написании слов, отлично зная все правила языка.
Диагностика дисграфии
Диагностика дисграфии затруднена из-за того, что специалистам требуется понять, чем вызваны погрешности в письме – элементарной безграмотностью или действительно нарушением определенных психических функций.
При подозрении на патологию у ребенка в первую очередь следует установить ее причину. Для выявления органического поражения и исключения болезней со стороны органов зрения и слуха его направляют на консультации к детским специалистам – неврологу, окулисту, ЛОРу. Затем проводят логопедическое полное обследование. Постановка окончательного диагноза отображается в логопедическом заключении и базируется на анализе типичных ошибок, задокументированных в протоколе обследования речи.
Что делает Метод Дейвиса уникальным
27.09.2018