Устранение дисграфии у детей
Одна из важных задач современной медицины – предупреждение и устранение у детей дисграфии – нарушения способности к письму, выражающееся, помимо неразборчивого почерка, в ошибках правописания, орфографии и пунктуации.
Признаки дисграфии у детей
- Слова могут писаться раздельно или, напротив, два слова объединяться в одно
- Выпускаются буквы, слоги, «видоизменяются» окончания
- Нарушается структура предложений, выпадают слова
- Дети пишут, «как слышат»
- Буквы могут заменяться на похожие по начертанию и/или звучанию
и так далее.
Дисграфия представляет собой серьёзную проблему для детей, поскольку мешает им учиться наравне со сверстниками. Часто ей сопутствует также дислексия – нарушение чтения, вызванное визуальным типом мышления человека.
Решение проблем дисграфиков и дислексиков
Ни дисграфия, ни дислексия не свидетельствуют о низком интеллекте. Это следствие особого, основанного на зрительном восприятии смысла слов, а не фонетического, мышления, и коррекция по методу Дейвиса помогает решить возникающие проблемы, представляя действенный способ устранения дисграфии у школьников.
Поскольку фонетический метод обучения не подходит дисграфикам и дислексикам, им необходимы инструменты, которые позволят справляться с дезориентированностью, возникающей, когда они «не видят смысла слова», и такие инструменты даёт метод Дейвиса: точка равновесия, шкала энергии, мысленный взгляд.
Предупреждение дисграфии
Родители и педагоги не должны оставаться в стороне, наблюдая у детей признаки дисграфии или дислексии.
Несмотря на то, что поставить диагноз точно можно лишь когда ребёнок начнёт читать, для устранения дисграфии у детей важна работа, проводимая с ними до этого момента:
- Расширение лексикона;
- Логопедические занятия;
- Развитие мелкой моторики;
- Обогащение знаний об окружающем мире;
- Развитие способности к ориентированию.
Всё это является профилактикой развития нарушений устной и, как следствие, письменной речи.
Что делает Метод Дейвиса уникальным
27.09.2018