ЦЕНТР КОРРЕКЦИИ ДИСЛЕКСИИ ПО МЕТОДУ РОНАЛЬДА ДЕЙВИСА

Устранение дисграфии у детей

Одна из важных задач современной медицины – предупреждение и устранение у детей дисграфии – нарушения способности к письму, выражающееся, помимо неразборчивого почерка, в ошибках правописания, орфографии и пунктуации.

Признаки дисграфии у детей

  • Слова могут писаться раздельно или, напротив, два слова объединяться в одно
  • Выпускаются буквы, слоги, «видоизменяются» окончания
  • Нарушается структура предложений, выпадают слова
  • Дети пишут, «как слышат»
  • Буквы могут заменяться на похожие по начертанию и/или звучанию

и так далее.

Дисграфия представляет собой серьёзную проблему для детей, поскольку мешает им учиться наравне со сверстниками. Часто ей сопутствует также дислексия – нарушение чтения, вызванное визуальным типом мышления человека.

Решение проблем дисграфиков и дислексиков

Ни дисграфия, ни дислексия не свидетельствуют о низком интеллекте. Это следствие особого, основанного на зрительном восприятии смысла слов, а не фонетического, мышления, и коррекция по методу Дейвиса помогает решить возникающие проблемы, представляя действенный способ устранения дисграфии у школьников.

Поскольку фонетический метод обучения не подходит дисграфикам и дислексикам, им необходимы инструменты, которые позволят справляться с дезориентированностью, возникающей, когда они «не видят смысла слова», и такие инструменты даёт метод Дейвиса: точка равновесия, шкала энергии, мысленный взгляд.

Предупреждение дисграфии

Родители и педагоги не должны оставаться в стороне, наблюдая у детей признаки дисграфии или дислексии.

Несмотря на то, что поставить диагноз точно можно лишь когда ребёнок начнёт читать, для устранения дисграфии у детей важна работа, проводимая с ними до этого момента:

  • Расширение лексикона;
  • Логопедические занятия;
  • Развитие мелкой моторики;
  • Обогащение знаний об окружающем мире;
  • Развитие способности к ориентированию.

Всё это является профилактикой развития нарушений устной и, как следствие, письменной речи.

Вернуться к списку статей