ЦЕНТР КОРРЕКЦИИ ДИСЛЕКСИИ ПО МЕТОДУ РОНАЛЬДА ДЕЙВИСА

Виды дисграфии у младших школьников

Многих родителей всерьёз тревожит дисграфия – нарушение обучаемости детей письму, проявляющееся неправильным почерком, грамматическими, пунктуационными, логическими и прочими ошибками, в зависимости от её вида.

Существует несколько типов этого состояния, выявленных на сегодняшний день, и у каждого из них есть свои особенности.

Типы дисграфии

  • Акустический проявляется в замене при письме букв, которые схоже звучат, например, звонких и глухих согласных. Произношение детей при этом не страдает.
  • Артикуляционно-акустический выражается в том, что ребёнок «бездумно» пишет то, что слышит. Причиной зачастую является то, что он неправильно произносит слова, из-за чего пишет их неверно. Проблему можно предупредить ещё в детском саду, обратившись к логопеду.
  • Нарушение языкового синтеза и анализа – довольно сложный вид дисграфии у младших школьников, выражающийся в том, что они пропускают отдельные буквы и целые слоги на письме, разделяют или ошибочно пишут слитно слова, опускают окончания.
  • Аграмматический тип проявляется многочисленными ошибками на письме. Может показаться, что ребёнок делает это едва ли не нарочно: смешиваются различные родовые и падежные окончания, числа и так далее. Однако причиной является дисграфия.
  • Оптический тип часто сопутствует дислексии – ребёнок может путать буквы, которые состоят из одинаковых элементов, «переворачивать» их на письме.

Выявление дисграфии у младших школьников, определение её вида, как и коррекция должны производиться не позднее 10 лет, а лучше всего – в первом-втором классе, когда дети только начинают читать и писать, – тогда работа даст наилучшие результаты.

Методисты Центра Рональда Дейвиса по коррекции дислексии с радостью помогут вам и вашим детям преодолеть все сложности!

Вернуться к списку статей