Центр коррекции дислексии

Темы вопросов

Дислексия и смешанное доминирование рук?

Вопрос: У моего сына симптомы дислексии, и мы учились на дому в течение нескольких лет. Сначала мы попробовали программу, которая рекомендовала закрывать левое ухо и глаз  в течении 2-х часов в день и использовать его правую руку. Позже, терапевт заставил нас переключиться моего сына на левую сторону и использовать этот подход к чтению. Недавно мы провели первичную консультацию и оценку способности к восприятию по методу Дейвису моему сыну. Мне нравится идея работать с глиной, и я бы хотела использовать метод Дейвиса для коррекции дислексии. Хотя его почерк плохой обеими руками, мой сын хотел бы снова стать правшой. Что вы думаете? И, кстати, почему вы используете глину, а не тесто?

Ответ: Мы используем пластилин из-за текстуры. Тесто недостаточно прочное для создания моделей, которые мы делаем. Нам нужна твердая глина, которую можно использовать для создания моделей людей, животных и предметов, таких как столы, которые могут стоять. Тесто обычно слишком мягкое для этого. Мы также хотим, чтобы пластилин можно было повторно использовать и переделывать без сушки и потери пластичности, поэтому родителям не нужно покупать новый пластилин в течение нескольких месяцев, когда их дети моделируют все буквы и слова.

Я подозреваю, что совет, который вы получили, основан на идее о том, что проблемы вашего сына являются результатом «смешанного» доминирования. Эта теория не является частью программы Дэвиса и того как мы понимаем дислексию. Мы не пытаемся изменить доминирование рук, или что-нибудь еще, что изменило бы естественный стиль обучения дислексика. Вместо того, чтобы пытаться изменить способ работы мозга дислексика, мы фокусируемся на распознавании сильных сторон и способностей к обучению у ребенка, которые сопровождают дислексию, и предоставляем инструменты и стратегию обучения, которые используют эти сильные стороны.

Единственный раз, когда мы имеем дело с доминированием полушарий, - это когда мы определяем, является ли человек правшой или левшой в ходе первичной оценки восприятия по Дейвису. Нам нужна эта информация, чтобы установить, какая рука должна держать торт, и которая должна использоваться для перемещения умственного глаза  с кончиком пальца. Я бы посоветовал вам прислушаться к предпочтениям вашего сына. Если он предпочитает быть правшой, то торт должен быть в левой руке.


Дислексия и аудио программы

Вопрос: Я использовала способ «зрительно распознаваемых слов» для обучения чтению моего сына, но ему стало скучно работать с материалами, которые мы использовали. Мы переключились на звуковую программу, более интересную. Мой сын читает на уровне второго класса, но в прошлом году его уровень чтения не улучшился. Он может правильно произносить слова при тестировании. Он также может написать сочинения самостоятельно, но его орфография при этом будет ужасна. Я бы хотела попробовать метод коррекции дислексии по Дейвису, но я не уверена, следует ли нам продолжать использовать звуковые программы.

Ответ: Подход Дейвиса к обучению чтению на самом деле не является подходом «зрительно распознаваемых слов», хотя на первый взгляд может показаться что это так. Традиционные подходы к зрительно распознаваемым словам часто делают акцент на память, использование списков слов, флеш-карты или письменные листы. Постоянное повторение, которое используется при таком запоминании, может показаться скучным, и такие методы могут демотивировать дислексиков, которые, как правило, имеют большие проблемы, если вспоминают слова, которые видят в другом контексте.

При освоении символов по методу Дейвиса ребенок одновременно фокусируется на трех частях слова: что это слово значит, как оно выглядит в виде символов (букв) и как звучит целое слово. Моделирование глины добавляет тактильный и кинестетический компонент к визуальным аспектам распознавания букв.

Несмотря на то, что список слов-пускателей путаницы (замешательства для дислексиков) по Дейвису очень похож на множество обычных списков «зрительно распознаваемых слов», метод Дейвиса направлен на создание множественных ментальных связей, которые приведут к быстрому и легкому распознаванию слов, которые были освоены по методу Дейвиса. Поскольку в такое моделирование вовлечена креативность ребенка, Вашему сыну будет весело и интересно, он почувствует удовольствие и вовлеченость при таких занятиях.

Метод Дейвиса не использует фонетические озвучивания слов, но если Вашему сыну нравится пользуется программной игрой, которую вы используете для этого, это не должно представлять проблемы. Наш совет был бы совершенно другой, если бы использование этой программы не нравилось Вашему сыну. Все, что вызывает разочарование у дислексика, также может повысить замешательство и подрывать мотивацию ребенка, если он чувствует, что старается он изо всех сил, работая упорно и не ничего не добивается. Но если он получает удовольствие и наслаждается во время освоения символов и чтения, есть хорошие шансы, что он каким-то образом получает от этого пользу, даже если это не повышает быстро и видимо его уровень мастерства. Уже одно это повысит его уверенность и доставит удовольствие от чтения - опять же, пока это весело, и он чувствует, что он преуспевает в таких играх.

Однако не пытайтесь одновременно совмещать работу с фонемами вместе с программой коррекции дислексии по Дейвису. Другими словами, не применяйте стратегии озвучивания слов при выполнении упражнений Дейвиса по чтению или во время освоения символов по Дейвису, потому что такое сочетание будет путать Вашего сына. Упражнения по чтению Дэвиса следует практиковать в течение 10-20 минут в день максимум, поэтому для домашнего обучения есть много времени, чтобы вместить их в разные упражнения по чтению в течение дня.


Первые шаги в коррекции дислексии по методу Дейвиса

Вопрос: Я только что купил книгу Дейвиса по коррекции Дислексии и у меня вопрос. Сначала Вы выполняете процедуру ориентации/выравнивания или начинаете с освоения символов?

Ответ: Сначала мы выполняем ориентацию или выравнивание. Вы должны прочитать, как мы это делаем, в книге «Дар дислексии».

Сначала мы проводим оценку способности восприятия по системе Дейвиса, чтобы узнать, комфортно ли Ваш ребенок может передвигать свой умственный глаз. Если ему удобно перемещать умственный глаз, тогда мы проводим процедуру, которую называем Консультация по ориентации, при которой мы учим дислексика при возникновении дезориентации помещать свой умственный глаз в опреденную точку, чтобы эту дезориентацию выключить. Если Ваш ребенок запутался или, похоже, испытывает трудности с оценкой способности восприятия по системе Дейвиса, мы будем выполнять ему Выравнивание, которое предназначено для дислексиков, у которых кинетическое восприятие преобладает над зрительным.

Согласно коррекции дислексии по системе Дейвиса, через 3 дня мы делаем точную настройку включая аудио настройку восприятия. Тем временем мы выполняем другие упражнения по Дейвису, делая их в определенном порядке. То есть сначала Ваш ребенок моделирует и осваивает заглавные буквы алфавит, прежде чем делать что-либо еще в пластилине. Затем мы переходим к моделированию и освоению строчных букв. Только после освоения алфавита мы можем приступать к освоению и моделированию слов.

Мы также играем с ребенком в мячи Куш перед тонкой настройкой, бросая мячи назад и вперед, чтобы улучшить баланс и реакцию дислексика. (Иногда родители тоже полезно это упражнение, чтобы улучшить свой баланс.) Но мы не пытаемся форсировать события и не требуем от дислексика делать это упражнения, сто на одной ноге, пока мы не провели точную настройку.

Это как раз те упражнения, которые родители делают дома с ребенком после коррекции дислексии по системе Дейвиса. Не чувствуйте, что вам нужно сделать все за неделю после коррекции дислексии. Лучше делать понемногу, но регулярно каждый день 20-30 минут в день. И имейте в виду, что пока дети не могут надежно ориентироваться, их восприятие может быть неточным, поэтому мы даем им инструмент ориентации или выравнивания, чтобы выполнять другие упражнения Дейвиса. В процессе коррекции Дислексии по системе Дейвиса мы встраиваем шаг «Ориентация или выравнивание» в каждое другое упражнение. Это означает, что мы (и Вы после коррекции) используем ориентацию или выравнивание и инструмент разрядки по Дейвису, в то время как осваиваем алфавит, во время овладения словами, и как часть процесса чтения и упражнений с мячом Куш.


Коррекция дислексии - практика ведет к совершенству

Вопрос: Моя пятнадцатилетняя дочь только что закончили коррекцию Дислексии по системе Дейвиса, где ей проводили консультацию по ориентации. После коррекции дислексии мы занимаемся дома и я убедилась, что моя дочь отлично понимает, что такое ее умственный глаз и где находится ее точка ориентации. Затем, когда дочь читает, я заметила, что она делает ошибку, но не замечает, что ее умственный глаз сдвинулся с точки ориентации, хотя ошибку она сама замечает. Что мы делаем неправильно? Кроме того, как Вы приходите к идее отражения определения слов пускателей дезориентации в пластилине? У вас есть фотографии с образцами того, как проиллюстрировать эти слова в пластилине?

Ответ: Прежде всего, вы делаете отличную работу! Замечательно, что вы можете эффективно помогать вашей дочери. Вы делаете все правильно. Просто требуется время и практика, прежде чем ваша дочь сможет распознать ощущение движения своего умственного глаза, а не просто распознать сделанную ошибку. Как много времени это займет -  зависит от человека. Это просто вопрос обогащения своего опыта использования точки для ориентации. На данные момент она провела большую часть своих 15 лет в состоянии дезориентации, так что это нормально для нее. Когда для нее станет более привычным состояние ориентации, она станет более чувствительной к ощущению соскакивания умственного глаза с точки ориентации. Если Ваша дочь привыкнет постоянно проверять свою точку ориентации во время возникновения замешательства, постепенно все нормализуется. Ежедневные упражнения с мячами Куш также помогут в этом.

Вы найдете примеры моделей многих слов пускателей на сайте www.symbolmastery.com. Имейте в виду, что модели на этом веб-сайте - это только идеи. Цель состоит в том, чтобы вовлечь творчество вашей дочери в процесс освоения слов, а не копировать чужой пример. Личное творчество является неотъемлемой частью достижения мастерства.

Там действительно нет разницы между тем, сделана модель ребенком, подростком или взрослым. Она может придумать более сложные идеи, чем ребенок, но самая простая идея - это самое лучшее.

Степень, в которой она наслаждается или имеет талант для моделирования в пластилине, также будет влиять на комплексность ее моделей. Некоторым людям нравится создавать подробные произведения искусства с каждой моделью, но вполне уместно создавать простые модели, состоящие из объектов или животных, которые легко лепить.