Центр коррекции дислексии

Темы вопросов

Дислексия и СДВГ

Вопрос: Существует ли связь между дислексией, дефицитом внимания, и гиперактивностью? Можно ли все это увидеть у одного ребенка?
 

Ответ: Существует значительное перекрывание симптомов и диагностики при СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности) и дислексии. У людей очень часто встречаются оба нарушения, а также чрезвычайно часто встречаются случаи , когда людям с дислексией ставят неправильно дополнительный диагноз СДВГ , или, их симптомы дислексии относят ошибочно к симптомам СДВГ. Например, трудности ребенка в обучении чтению воспринимаются как следствие того, он не может сфокусироваться и имеет отвратительное поведение в школе, вместо того, чтобы признать тот факт, что здесь причина-следствие перепутаны и все как раз наоборот.  Как раз именно трудности ребенка в освоении чтения являются основной проблемой и причиной того, что он не может долго сосредотачиваться и ведет себя в школе ненадлежащим образом.

Мы считаем, что вся дислексия возникает из-за трудностей с фокусированием и удержанием  внимания. В некотором смысле это может означать, что у каждого ребенка с дислексией потенциально может быть диагностирован СДВГ, хотя также возможно, что у человека может быть СДВГ, но он не испытывает никаких затруднений с чтением и письмом, которые обычно являются признаками дислексии. Однако мы начинаем каждую предлагаемую нами программу - будь то коррекция дислексии, коррекция СДВГ или другие проблемы с обучением - с конкретного обучения ребенка или взрослого контролировать и фокусировать свое внимание. Это выставление ориентации, которое является краеугольным камнем метода Дейвиса по коррекции дислексии.

 


Дислексия и алгебра

Вопрос: Возможно ли это - иметь дискалькулию и, тем не менее, быть действительно успешным в математике? У меня есть некоторые проблемы с таблицей умножения времени и многоступенчатым счетом в уме. Но я хорошо разбираюсь в алгебре. Мне 14 лет и я в 10 классе.
 

Ответ: Я думаю, что ответ на ваш вопрос действительно зависит от того, как вы определяете «действительно успешен в математике» и как вы определяете «дискалькулию». Дислексию обычно считают связанной с тем, как мозг обрабатывает язык. Мы считаем, что большинство людей с дислексией  - мыслят невербально, то есть они думают картинками или чувственными впечатлениями, а не словами. Этот способ мышления может быть намного быстрее и даже может быть связан с особым талантом в математике.

Если вы, похоже, обладаете сильным талантом к концептуальной математике - например, если вам легко понять геометрию или тригонометрические функции, - но вам трудно запоминать таблицу умножения или трудно написать все шаги, которые вы выполнили, чтобы найти решение, Вы соответствовали типичному образцу для дислексии. Вы более комфортно полагаетесь на визуально-пространственные стратегии рассуждений для математики - область, где большинство дислексиков достаточно сильны, - и испытывают трудности с частями математики, которые полагаются на мышление на основе языка.

К счастью, по мере продвижения к математике более высокого уровня вы обнаружите, что пространственное мышление становится гораздо более важным. Вам нужно будет работать над возможностью выписывать шаги для решения уравнений, чтобы продемонстрировать вашим учителям, что Вы понимаете, что Вы делаете, но Вы, вероятно, вскоре обнаружите, что у Вы схватываете новые и продвинутые математические понятий намного лучше, чем многие из ваших одноклассников.

 


Какой Пластилин для моделирования по Дейвису?

Вопрос: Есть ли у вас какие-либо рекомендации по типам и маркам плстилина для «овладения символом»?
 

Ответ: Мы используем пластилинную глину Klean Klay с нашими наборами и рекомендуем либо натуральный, либо кремовый цвет, и «обычную» консистенцию, а не «твердую» или «мягкую». Глина должна быть достаточно твердой для того, чтобы модели держали свою форму и чтобы ноги людей, животных, столов или стульев могли их поддерживать. (Игровое тесто обычно слишком мягкое для этого типа трехмерного моделирования). Нам также нравится, что этот пластилин нетоксичен и не содержит серы или других ингредиентов, которые придают некоторым глинам раздражающий запах. Однако многие метожисты за пределами США используют разные бренды. Например, многие европейские методисты Дейвиса предпочитают модельный состав, изготовленный из пчелиного воска, доступный от компании Stockmar, Германии.

Вы просто должны использовать многоразовую незавтердевающую глину, потому что вы будете повторно использовать одну и ту же глину для разных моделей, как правило, не сохраняя модель, которая уже была сделана.

Однако удобнее хранить буквы, стрелки и модель «я» для повторного использования в других моделях. Мы рекомендуем нейтральный цвет, чтобы избежать возможных пускателеей или путаницы, которые могут быть вызваны определенными цветами и для удобства повторного использования.

 


Освоение символов по Дейвису в одиночку

Вопрос: Могу ли овладеть символом самостоятельно? Будет ли это вообще полезно?
 

Ответ: Да, взрослые и подростки могут самостоятельно осваивать символы по Дейвису, но мы бы рекомендовали помощника или кого-то для поддержки для освоения первых нескольких моделей. Этот человек действительно должен быть там, чтобы обеспечить обратную связь.

Мы думаем, что младший ребенок получит больше пользы от более пристального наблюдения и помощи, но в идеале для каждой модели большая часть процесса должна быть чем-то, что человек может сделать сам, без посторонней помощи.

В некоторых случаях компьютерное программное обеспечение может быть полезно - например, часть процесса состоит в том, чтобы искать слово в словаре, читать определение, практиковать, используя слово в примерах предложений, и быть уверенным, что вы можете произнести слово правильно. Это часть процесса, когда очень полезно иметь определенную поддержку, особенно для младшего ребенка или даже взрослого дислексика, который может изо всех сил пытаться читать словарные определения, пока их навыки чтения не улучшатся. Но в наши дни есть много устройств и программ, которые могут помочь в этом процессе. Например, большинство компьютеров могут читать текст вслух (например, определение), или вы можете щелкнуть ссылку, чтобы услышать правильное произношение слова.

 


Опыт указывает на путь

Вопрос: Почему точка ориентации для умственного глаза выше задней части головы?
 

Ответ: Когда Рональд Дэвис сначала разработал программу коррекции дислексии, он думал, что точка Ориентации будет своя для каждого человека с дислексией, поэтому клиентам было предложено исследовать и экспериментировать с разными точками, пока они не найдут правильное место. Это заняло много времени и было сложно для людей с дислексией, так как дислексики - как правило, взрослые - часто становились более дезориентированными этим процессом. В конце концов, все они находили свою оптимальную точку ориентации - точно так же, как Рональд Дэвис первоначально открыл свою собственную, - и неизменно она была в точке на средней линии выше и сзади головы. Итак, поскольку теперь мы знаем по опыту, где точка ориентации будет располагаться, когда мы закончим с первой фазой консультации по Ориентации, мы сразу начинаем с направления умственного глаза дислексика в нужную общую для всех область.

Все клиенты в конечном итоге находят свое оптимальное положение с помощью тонкой настройки. Прошло 30 лет с тех пор, как Рональд Дейвис впервые обнаружил важность ориентации, и десятки тысяч людей с дислексией успешно использовали этот подход для лучшего контроля над своей дислексией.