ЦЕНТР КОРРЕКЦИИ ДИСЛЕКСИИ ПО МЕТОДУ РОНАЛЬДА ДЕЙВИСА

Темы вопросов

Метод Дейвиса и распознавание целого слова

Вопрос:  В ходе прохождения программы коррекции дислексии по методу Дейвиса обучается ли ребенок с дислексией распознаванию слова целиком?

Ответ: Да. Метод Дейвиса для коррекции дислексии  использует мультисенсорный подход для обеспечения полного освоениея словами, включая одновременное изучение трех частей каждого слова: как оно выглядит, как оно звучит, и что оно означает. Существует Список слов-пускателей по методу Дейвиса, которые осваивает ребенок с дислексией, чтобы научиться понимать лучше смысл любых текстов. 


Дислексия и орфография

Вопрос: Может ли метод Дейвиса помочь в освоении правописания слов?

Ответ : Коррекция дислексии по методу Дейвиса предоставляет специальные инструменты и упражнения, которые помогут с написанием всех слов со временем для человека с дислексией. К ним относятся техники, гарантирующие то, что ребенок с дислексией точно воспринимает буквы и их последовательность, а также упражнения для чтения, которые усиливают восприятие последовательности букв, а также навыки использования словаря. Все инструменты метода Дейвиса по коррекции дислексии могут быть использованы для изучения любого списка слов, который должен быть изучен для школы.

После программы Дейвиса по коррекции дислексии ребенок сможет изучать, выучивать и запоминать орфографию новых слов по мере необходимости.


Коррекция дислексии по методу Дейвиса и чтение

Вопрос: Какие именно части инструкции по чтению прорабатывается при прохождении программы коррекции дислексии по методу Дейвиса?

Ответ: Методисты программы Дейвиса в основном сосредоточены на распознавании слов, обогащении словарного запаса, беглости чтении и на понимании прочитанного дислексиком. Программа Дейвиса также включает элемент фонетического осознания, поскольку методист будет работать с дислексиком, для того, чтобы ребенок мог точно слышать разницу между различными звуками языка. Если у ребенка с дислексией есть трудности со слуховым восприятием или различением определенных звуков, методист будет работать с ребенком именно над этими звуками. Программа Дейвиса по коррекции дислексии не включает в себя обучение традиционным навыкам фонетического декодирования (например, сегментирование и смешивание), но включает в себя обучение произношению с использованием словаря. Мы делаем это, потому что хотим дать ребенку последовательный, надежный способ определения произношения любого слова.

Важно помнить, что большинство дислексиков, проходящих программу коррекции дислексии по системе Дейвиса - это дети в возрасте 8 лет и старше, которые, возможно, уже прошли несколько лет обучения, ориентированных на фонетические навыки, но все же испытывают трудности с чтением. Мы часто видим детей, которые уже знают, как использовать фонетику для декодирования слов, но все еще читают очень медленно и не распознают знакомые слова. Они в конечном итоге должны повторять одни и те же слова снова и снова, и, конечно же, они борются с нерегулярными словами. Наша цель - дать им новый набор инструментов, который поможет им стать способными и уверенными в себе читателями.


Метод Дейвиса. Не получается? Сделайте перерыв!

Вопрос: У меня почти 7-летняя дочь была диагностирована прошлой осенью с «признаками, сильно указывающими на дислексию». Мы самостоятельно подошли  к методу Дейвиса по коррекции дислексии, и поняли, что это имеет смысл для нас. Мы заказали комплект молодых учеников для нашей дочери, и она потратила 3 ​​недели на освоение заглавных букв. Но она становится упрямой и не хочет идти дальше, если она не может их смоделировать поверх карточки-шаблона, который используется как образец. Она чрезвычайно способная и манипулирует нами, впадая в истерики. Мы потратили 3 дня, уговаривая ее сделать букву Я. Мы продвигаемся слишком быстро или делаем что-то неправильно? Как мы можем побудить ее к сотрудничеству?

Ответ: По методу Дейвиса при коррекции дислексии, если ребенок сопротивляется, ВСЕГДА правильным решением будет, сделает перерыв. По методике Дейвиса существует много интересных занятий, при смене которых ребенок с дислексией расслабляется и затем готов снова приступить к обучению. Если ваша дочь хочет сделать буквы с использованием карт в качестве шаблона, возможно, лучший подход - позволить ей делать это со всеми буквами, пока она не почувствует себя более уверенно. Купите дополнительно пластилина, чтобы она могла хранить буквы, которые она освоила, а не переделывать их, и после того, как она сделает полный комплект, она может привести свои буквы в порядок. Если она сформировала буквы поверх шаблона, они все еще остаются ее буквами, сделанными ее собственными руками. Возможно, что есть какие-то трудности в ее визуальном восприятии что делает проблемным просто восприятие напечатанных букв.

Вы можете найти полезную информацию на этой странице: Причина дислексии: Анатомия неспособности обучения .

Если у вашей дочери возникают истерические припадки, она, вероятно, находится около элемента № 8 в списке: («Эмоциональные реакции приводят к разочарования ».) Вы не можете ожидать, что она смоделирует свои буквы или получит какую-либо выгоду от этого, когда она находится в эмоционально возбужденном состоянии. Поэтому, прежде чем вы сможете продолжить моделирование букв, вам нужно будет убедиться, что она твердо знает, как использовать разрядку и фокусировку. Если ваша дочь все еще сопротивляется работе с вами, Вам, возможно, придется немного отдохнуть и подождать, пока она будет делать это более охотно.


Новый способ фокусировки

Вопрос: Я только недавно узнал, что большинство проблем с обучением у моего 13-летнего сына вызваны дислексией. Прочитав книгу Рональда Дейвиса «Дар дислексии», я приобрел комплект для «освоения Символов по методу Дейвиса». После просмотра DVD о проведении консультирования по ориентации дислексика, мне кажется, что эта процедура необычна. Я хочу делать все, что в моих силах, чтобы помочь сыну, но я дважды смотрел DVD и мне до сих пор эта процедура кажется старнной. Это потому, что я не дислексик? Покажется ли консультация по ориентации более разумной моему сыну, потому что он дислексик?

Ответ: Много раз за годы обучения вашего сына Вы, возможно, пытадись научить своего сына тому, что казалось вам таким очевидным, но ваш сын испытывал большие трудности, чтобы полностью понять это. Теперь будет наоборот. Ваш сын, скорее всего, скажет, что это легко для него, но Вам будет трудно это понять. Это происходит потому, что программа Дейвиса по коррекции дислексии использует сильные стороны способностей к обучению у дислексиков, то есть то, что дислексики делают легко и естественно.

То, что на самом деле происходит во время программы по методу Дейвиса, - это то, мы учим вашего сына способу восстановления его ориентации всякий раз, когда он становится запутанным или дезориентированным. Это очень эффективный способ «попасть в правильную зону восприятия» для точного восприятия и обучения.


Коррекция дислексии занимает столько времени, сколько занимает

Вопрос: Я живу в Шри-Ланке, где в настоящее время нет лицензированных методистов системы Дейвиса. Моему сыну меньше 7 лет. Он показывает признаки СДВГ. Я думаю, поможет ли ему процедуру выравнивания, а также «Установка шкалы», «Освоение символов и концепций» и процедура установления порядка? Следует ли проводить процедуру выравнивания только один раз? Такие процедуры как «Освоение символов и концепций» и процедура установления порядка повторяются во время проведения программы по методу Дейвиса, или достаточно их провести только во время первой сессии?

Ответ: По методу Дейвиса для коррекции дислексии процедура выравнивания проводится только один раз, но затем этот инструмент используется ребенком с дислексией снова и снова для получения правильной ориентации для обучения. Как только дислексик осваивает эту процедуру, методист Дейвиса всегда помогает и направляет его, чтобы делать разрядку и выравнивания во всех случаях возникновении дезориентации. Для этого можно разработать невербальный сигнал. Например, «Разрядка» часто сигнализируется методистом или помощником, просто позволяя себе вздох облегчения. Или можно сказать: «давай сделаем разрядку вместе» и глубоко вздохнем. Со временем для вашего сына должно стать естественным делать это самостоятельно, но сначала ему понадобятся частые, ненавязчивые напоминания.

При освоении инструмента Энергетической шкалы методист сначала часто напоминает о ней, задавая, как правило, наводящий вопрос. При этом не нужно повторять всю процедуру установки шкалы дислексика, потому что у каждого дислексика она своя. Но каждый дислексик понимает, что эта шкала означает, надо просто сначала ему о ней напоминать. Также очень хорошо попросить его понаблюдать за другими людьми, представить на каком уровне шкалы находится их энергия в данный момент, и  привести свой уровень энергии в соответствие с их уровнем. Это очень хорошее упражнения, которое позволяет отлично управлять уровнем своей энергии как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения, что очень важно для детей с дислексией и СДВГ.  Можно сделать это в виде игры, пытаясь установить свой уровень энергии на уровень энергии своих домашних животных.

С течением времени для ребенка с дислексией использование шкалы энергии станет привычкой, но вначале это должно быть больше похоже на игру, в которую Вы и он играете всякий раз, когда возникает такая возможность, просто чтобы привыкнуть к наблюдению за собственным энергетическим уровнем и энергетическим уровням других людей вокруг него.

После того, как была создали модель с при освоение символа или концепции эту модель не нужно повторять. Цель освоение заключается в том, чтобы человек познал символ или концепцию таким образом, как будто они стали частью его самого. Бывают случаи, когда Вы почувствуете, что Ваш сын должен повторить создание конкретной модели, если возникает некоторая путаница. Это, как правило, означает, что Ваш сын не совсем справился с ней в первый раз. Другими словами, Вы или он совершили ошибку в первый раз. Но ошибки случаются со всеми, и решение простое - Вы просто переделываете ту часть, которая была пропущена и движетесь дальше.

Модель об установлении порядка также выполняется только один раз. Впоследствии у ребенка есть этот инструмент и он сможет самостоятельно установить порядок в своей жизни. Но очень вероятно, что Ваш сын не будет готов к этому этапу, пока он не станет старше (возможно, 8 или 9 лет). Вы можете обнаружить, что концепции, обычно выполняемые в методике Освоения Концепций, слишком сложны для понимания 7-летнего ребенка. Это не проблема. Это просто означает, что надо остановиться на некоторое время, подождать несколько недель или месяцев, чтобы увидеть, когда он будет готов, и тем временем можно продолжать изучение и совершенствование других инструментов и уроков метода Дейвиса. Имейте в виду, что если Ваш сын не совсем готов к определенным концепциям, в возрасте 7 лет, это скорее вопрос зрелости, чем симптоматика СДВГ. Он все еще очень маленький ребенок. Со временем он станет более опытным в своем понимании мира.

На данный момент Ваша цель должна заключаться в том, чтобы продвигаться постепенно с концепциями и внедрять новые и более продвинутые концепции. Не нужно спешить с процессом; с маленьким ребенком гораздо важнее подождать какое-то время, чтобы в полной мере овладеть каждой концепцией.