Центр коррекции дислексии

Темы вопросов

Должен ли дислексик помнить модели слов, освоенных по методике Дейвиса?

Вопрос: Если студент моделирует слово по методу Дейвиса, должен ли он легко и сразу вспомнить образ этого слова, если его попросят вспомнить его недели, месяцы или годы спустя? Или память должна быть подсознательная?

Ответ: Поскольку наша цель – овладение символами, память должна быть как автоматической, так и подсознательной. Наша цель – научить дислексика, мыслящего образами, мыслить такими словами, как «в» или «о». Но единственное, что нужно для этого, - это то понятие или концепция, которую слово передает - не обязательно конкретный образ.

Например, человек может моделировать слово «в», показывая людей «в» доме. Позже этот человек слышит или читает фразу «игрушки» в «коробке». Дислексику нужно удержать идею о том, что что-то «внутри», но ментальный образ дома не имеет значения. Поэтому, вместо того, чтобы сознательно вспомнить созданную модель глины, было бы лучше, если бы человек автоматически создавал новую ментальную картину, чтобы соответствовать предложению - на этот раз с игрушками и коробкой, а не людьми и домом.

Несмотря на то, что при коррекции дислексии по системе Дейвиса мы используем пластилиновые образы (модели), чтобы представить пример слова, важно только значение слова. Было бы нецелесообразно проверять ученика, попросив его описать свою модель или прочесть определение слова. Вместо этого наша цель - просто устранить путаницу. Если у дислексика позже, кажется, возникает путаница при чтении этого слова, или дислексик испытывает трудности с пониманием предложения, содержащего это слово, возможно, что это слово нужно будет пересмотреть и сделать новую модель для освоения значения слова по методу Дейвиса; или может быть, что необходимо создать вторичное или альтернативное определение этого слова.

Образное мышление, как правило, очень быстрое и происходит на подсознательном уровне, поэтому на самом деле было бы нецелесообразно проверять память человека о модели.

Где должны обучаться дислексики?

Я студент пятого класса в еврейской дневной школе в Пало-Альто, штат Калифорния. Мы работаем над независимым исследовательским проектом, и моя исследовательская тема посвящена образованию студентов, страдающих дислексией. Я надеялся, что вы сможете ответить на некоторые из вопросов, которые я обдумывал во время моих исследований.

Вопрос: На ваш взгляд, должны ли дислексики обучаться в обычных учебных классах или в специальных учебных классах?

Ответ: Дислексия - это разница в обучении, которая затрудняет детям процесс чтения, когда их учат обычными методами; однако большинство детей с дислексией могут научиться хорошо читать, когда им предоставляются соответствующие стратегии обучения, которые ориентированы на их стиль обучения. Лучше всего учиться один на один с учителем или наставником. Детям с дислексией трудно получить конкретную индивидуальную помощь, необходимую им в групповом классе.

Дислексия также может влиять на другие навыки, такие как письмо, орфография или математика, но дислексия не привязана к общему интеллекту. Скорее, многие ученики с дислексией интеллектуально или художественно одарены. Эти студенты иногда называются «дважды исключительными» и могут пользоваться как школьными услугами для специального образования, так и для особо одаренных.

Поскольку дети с дислексией столь же яркие и способные, как и другие ученики, они лучше всего работают в классах, ориентированных на их сильные стороны обучения, где они могут максимизировать свой учебный потенциал.

Также важны специализированные услуги, связанные с их дислексией, но это может быть обеспечено короткими индивидуальными сеансами.

Больше времени для тестов?

Вопрос: Должны ли студенты с дислексией получать больше времени на стандартизованные тесты?

Ответ: Важно, чтобы способные ученики, которые борются со своей дислексией или другими трудностями в обучении, получали необходимую поддержку, чтобы они могли продемонстрировать свои знания и сильные стороны и не отставать по различным академическим предметов. Это может включать дополнительное время на тесты или использование компьютерных технологий, таких как устройства чтения с экрана.

Поскольку каждый учащийся отличается от другого, потребность в такой поддержке будет меняться, и со временем она может измениться. Мы часто работаем со студентами, которые очень быстро развиваются и могут хорошо учиться в школе без дополнительной поддержки после завершения нашей программы Коррекции дислексии по методу Рональда Дейвиса.

На самом деле, во многих случаях студенты преуспевают и начинают читать и писать значительно выше уровня своего класса.

Каждый дислексик уникален, и если студент медленно читает или с трудом пишет, то увеличение времени для тестирования, необходимое для завершения тестов, даст дислексику возможность продемонстрировать свои знания.

Может ли это быть дислексия?

Вопрос: Моя племянница почти семи лет и идет в 2 класс. Академически, она преуспевает до сих пор, но ее чтение намного ниже ее математики. Когда я читаю с ней, я замечаю, что она неправильно читает простые слова типа, или она полностью вырежет слово. Иногда, она меняет слова. Если это новое слово, которого она раньше не видела, она догадывается, глядя на первую букву слова. Когда она догадывается неправильно, и я прошу ее прозвучать, она добавит буквы, которые не в этом слове, или она будет смешивать порядок букв. Если это новое слово, она может начать озвучивать слово справа налево, а не слева направо. При написании она иногда путается с тем, как сочетаются определенные буквы, и она часто опускает гласные вообще.

Из-за этого чтение стало для нее очень напряженным. Она может читать немного, но часто устает, прежде чем заканчивается первая страница. Она очень талантливая фигуристка, и она может делать то, что может сделать только несколько других в ее возрасте. Ее тренер заметил, что она очень визуальный ученик и должна учить ее, показывая. Она также иногда путает справа и слева.

Может ли она иметь дислексию? Или это просто запоздалые ошибки, когда дело доходит до чтения?

Ответ: Все, что вы описали, может быть связано с дислексией. Дислексики склонны думать скорее образами, чем на словах, поэтому они часто путают маленькие слова, такие как «это» и «то», потому что слово для них не имеет смысла. Мы разрешаем эту проблему, делая пластилиновые модели значений всех маленьких слов во время выполнения программы кореркции дислексии по методу Дейвиса.

Проблема, которую вы описываете, когда чтение становится утомительным и напряженным, состоит в том, что она становится дезориентированной каждый раз, когда сталкивается с словами, которые путают ее на странице. Поскольку именно такие маленькие слова, как «это» и «то», вызывают дезориентацию, довольно сложно поддерживать фокус, и к тому моменту, когда она достигает конца страницы, она утомлена.

Просить ее озвучивать эти слова не поможет вообще, потому что ее проблема в том, что ее мозг испытывает трудности в установлении связи между словом и его значением. Если я попрошу вас подумать о «собаке», вы, вероятно, можете сформировать ясный образ в вашем уме. Но как выглядит «чем»? Как насчет «если?»

Многие из небольших слов языка - это фонетические исключения из правил, поэтому их можно контрпродуктивно использовать для анализа общих слов. Это слова, которые лучше всего узнают на вид, так что они автоматически распознаются сразу. К сожалению, детям с дислексией трудно создавать словарный запас из таких маленьких слов, просто глядя на слово в печати, поскольку дезориентация заставит их видеть буквы непоследовательно. Например, иногда, когда они смотрят на «быть», они видят «бить». Именно поэтому мы используем пластилин для моделирования букв, а также значений слов. 3D-тактильная работа помогает ребенку развить последовательный мысленный образ букв слова в правильной последовательности, что поможет ребенку запомнить точное написание каждого слова.

Наблюдение тренера, что ваша племянница является визуальным учеником, также очень согласуется с дислексическим стилем обучения. Кроме того, ее сильные математические навыки являются общим (хотя и не универсальным) признаком дислексии и дают больше доказательств того, что ее визуально-пространственные навыки сильнее, чем ее способность к обработке языка. Вы регулярно работаете с вашей племянницей? Если это так, то в ее возрасте я бы рекомендовал вам приобрести комплект молодых учеников Дэвиса для домашнего использования. Этот комплект предназначен для использования в веселой и игривой обстановке. Для ребенка это забавная и легкая деятельность, но она будет и учиться одновременно. Все что вы говорите про вашу племянницу указывает на то, что она чрезвычайно яркая и очень мотивированная, поэтому я думаю, что вы найдете этот комплект очень ценным. Руководство по набору также даст вам широкий спектр предлагаемых стратегий и некоторые простые методы, которые помогут вашей племяннице сосредоточить свое внимание и снять стресс.