ЦЕНТР КОРРЕКЦИИ ДИСЛЕКСИИ ПО МЕТОДУ РОНАЛЬДА ДЕЙВИСА

Коррекционная работа с нарушениями речи у детей и школьников

Нельзя получить качественное образование и, хуже того, избежать проблем с письменной и речью при нарушении устной, а на сегодняшний день всё больше первоклассников имеют те или иные отклонения в этой области.

Причины и следствия нарушения речи

Существует две группы причин нарушения речи:

  • эндогенные (внутренние), возникающие в период внутриутробного развития;
  • экзогенные (внешние), к которым относятся различные факторы окружающей среды, такие как недостаточность общения, педагогическая запущенность и прочее.

Также недоразвитие речи подразделяется по типам:

  • общее – обусловленное нарушением всех частей речевой системы;
  • фонетико-фонематическое – связанное с нарушением восприятия и произнесения звуков;
  • нарушение звукопроизношения – дефекты произношения звуков, к которым относятся дислания, дизартрия, афазия и проч.

В результате нарушения развития речи у детей формируются такие проблемы, как:

  • сложности с выражением своих мыслей (как письменно, так и устно);
  • сложности с обучением чтению и письму (поскольку нарушение речи непосредственно влияет на оба процесса);
  • общие сложности с обучением, проистекающие из недостаточного овладения навыками чтения.

Так как ребёнок не может полноценно учиться, не получив навыков чтения, он начинает отставать от одноклассников. Для выполнения стандартных заданий ему требуется значительно больше времени, так как он должен их сначала понять, а именно в этом главная проблема: для таких детей письменная речь не становится инструментом, а превращается в преграду.

Необходимость своевременной коррекции

Если вовремя не провести с ребёнком коррекционную работу нарушений речи, он может столкнуться с проблемами, нарастающими по мере усложнения учебного материала:

  • не будет в полной мере понимать задания учителей;
  • будет испытывать сложности с домашней работой;
  • будет с трудом запоминать термины и понятия

и т. д.

Худшими последствиями нарушения речи являются дислексия (нарушение способности к овладению навыками чтения) и дисграфия (нарушение способности обучения письму).

Ситуация усугубляется при наличии у ребёнка СДВГ – синдрома дефицита внимания с гиперактивностью. Неусидчивость таких детей вкупе с осложнением процесса обучения могут вызвать у них полное отвращение к учёбе. Причём если дети без СДВГ теряют уверенность в себе и замыкаются, становясь мрачными и необщительными, то гиперактивные могут, напротив, бунтовать.

Исправление речи по Рональду Дейвису

Если у детей нет патологических отклонений, коррекцию нарушения речи можно провести достаточно быстро, без необходимости переделывать и перестраивать их – по методу одного из самых известных дислексиков в мире Рональда Дейвиса, разработавшего собственную программу, основанную на особом понимании дислексии и смежных с ней состояний.

По Дейвису, люди с визуальным типом мышления – те, кто думают образами, – не могут полноценно оперировать абстрактными понятиями. Современная жизнь подстроена под людей, использующих образы и абстракции, дислексикам сложно вписаться в социум.

Проблему можно решить с помощью инструментов программы Рональда Дейвиса, благодаря которым «дислексики», как автор обозначает всех людей с визуальным мышлением, обретают контроль над своим состоянием в любой момент времени.

Вернуться к списку статей