ЦЕНТР КОРРЕКЦИИ ДИСЛЕКСИИ ПО МЕТОДУ РОНАЛЬДА ДЕЙВИСА

Коррекция оптической дисграфии у младших школьников

Несмотря на повышение стандартов образования, качество его становится ниже. И часто причиной служат проблемы с обучением, такие как дислексия и оптическая дисграфия. В первом случае ребёнок испытывает затруднения с обучением чтению, во втором – письму.

Рональд Дейвис на основе своего опыта предложил метод преодоления оптической дисграфии путём выявления триггеров и избавления от этого состояния с помощью инструментов программы.

Что такое оптическая дисграфия и как с ней бороться

Бороться не нужно. Не нужно внушать ребёнку, что он должен преодолеть себя, стать «как все». Он мыслит иначе, и это не только минус, но и плюс – у таких детей хорошо развито воображение, они часто одарены в искусствах, математических науках. Они могут достигнуть многого в жизни, оставаясь теми, кто есть.

Программа Дейвиса предлагает упражнения для коррекции оптической дисграфии, которые помогут им справляться с дезориентированностью и стрессом, возникающими в ответ на раздражители. Всё остальное в руках самих детей.

Помните, дети с дисграфией:

  • Не имеют нарушений интеллекта, слуха или зрения;
  • Не являются недоразвитыми, слабоумными и тому подобное;
  • Обладают сформированными вниманием, памятью и способностью к пространственно-временному ориентированию;
  • Физически полностью готовы к письму – их мелкая моторика достаточно развита для этого.

Проблема заключается в анализе слов, который у них происходит не так, как у большинства людей. Если мы думаем словами и образами, дисграфики используют в основном визуальное мышление. В результате, не находя для какого-то слова образа, они не способны написать его правильно.

Коррекция оптической дислексии по методу Рональда Дейвиса

Лучшее время для диагностики и коррекции оптической дисграфии у младших школьников – это 1-2 классы. Дети начинают писать, можно делать точные выводы о наличии или отсутствии отклонения.

Основные признаки дисграфии: «корявый» почерк и типичные ошибки на письме (ребёнок путает схожие по начертанию, отдельным элементам буквы, пишет «зеркально», выпускает буквы и слоги или добавляет лишние и т. д). Программа Рональда Дейвиса помогает решить проблему на ранних стадиях формирования, чтобы ребёнок не отстал от сверстников.

Вклад в становление навыков письма могут внести и родители, с раннего возраста занявшись профилактикой оптической дисграфии, что достаточно просто: работать над расширением знаний ребёнка о мире и себе, пополнять словарный запас, разговаривать с ним, вызывать интерес к миру, учёбе – всё это в ваших силах!

Вернуться к списку статей