ЦЕНТР КОРРЕКЦИИ ДИСЛЕКСИИ ПО МЕТОДУ РОНАЛЬДА ДЕЙВИСА

Признаки дислексии у младших школьников

Большую тревогу родителей и педагогов вызывает дислексия у школьников начальных классов, к основным признакам которой относят сложности с чтением и пониманием текстов, осознанием букв и других письменных символов, трудности с написанием (дисграфия).

Существует несколько степеней дислексии – от незаметной для окружающих, которую школьник может «маскировать», используя компенсаторные привычки, до алексии – неспособности читать в принципе. Но в любом случае оставлять такое положение без вмешательства специалистов нельзя, поскольку неумение читать выльется в необразованность и неспособность адаптироваться в обществе.

Дислексия в младших классах: симптомы

Чаще всего признаки дислексии обнаруживаются у младших школьников, это и лучшее время для её коррекции.

Наиболее частые проявления дислексии:

  • Неспособность запомнить правильное написание букв, их отзеркаливание, путаница между буквами, имеющими сходные начертания и одинаковые элементы;
  • Путаница между буквами, имеющими сходное звучание, замена звонких согласных глухими и наоборот;
  • Изменение порядка букв в словах, выпускание окончаний, добавление в слова лишних букв;
  • Раздельное написание одного слова и слитное – нескольких слов, ошибки в падежных окончаниях, родах и временах;

и т. д.

Вообще случаи и признаки дислексии у младших школьников разнообразны, но имеют много общего, и каждый требует персонального подхода, который нельзя обеспечить в рамках школьного обучения.

Причины и коррекция дислексии у детей

Причины дислексии кроются в индивидуальном сочетании многих факторов, среди которых: окружение, воспитание, наследственность, речь взрослых вокруг, дефицит общения и отсутствие дошкольной подготовки, и прочее.

При обнаружении признаков дислексии у школьника необходимо провести с ним коррекционную работу по устранению причин, вызывающих дезориентацию и проблемы с чтением.

Этому посвящены многие методы, но самой результативной и мягкой для детей является авторская методика Рональда Дейвиса, направленная на приспособление мышления ребёнка к окружающего условиям, снятие триггеров и формирование у него способности самому контролировать своё состояние.

Несколько дней занятий с методистами Дейвиса позволяют детям вернуться к обучению и добиваться успехов на уровне и даже превосходя одноклассников.

Вернуться к списку статей