ЦЕНТР КОРРЕКЦИИ ДИСЛЕКСИИ ПО МЕТОДУ РОНАЛЬДА ДЕЙВИСА

Профилактика дисграфии

Успех обучения в школе, а после в институте, как и гармоничность развития личности (способности к адаптации в коллективе, формирования характера и базисных навыков, необходимых для жизни) напрямую зависят от получения такого основополагающего и общепринятого способностей, как письмо.

Однако не у всех детей обучение письму проходит гладко; некоторые из них сталкиваются с проблемой дисграфии — нарушения способности обучения письменной речи, почерка.

Чтобы избежать худших последствий, профилактику дисграфии следует начинать ещё в дошкольном возрасте — это заболевание часто сопутствует дислексии (нарушение восприятия текстов и обучаемости чтению), поэтому может быть предположительно диагностировано вместе с ней в достаточно раннем возрасте.

Как проводится профилактика дисграфии

Для получения оптимальных результатов обучения детей чтению и письму необходимо выбрать правильное время для его начала. Учёные согласны в том, что и слишком раннее, и излишне позднее начало обучения одинаково губительны для результатов — они недостаточно эффективны и требуют от детей больших затрат энергии.

С другой сторон, если начать работу с ребёнком в 5-6 лет, эффективность будет высока, а сам процесс — намного проще. В это же время лучше всего начинать и профилактику дисграфии.

Залогом успеха работы является комплексный подход, поэтому она состоит из трёх взаимосвязанных блоков, каждый из которых направлен на работу с определённой задачей и решение определённых проблем.

Профилактика дисграфии основывается на:

  1. Развитии мелкой моторики рук;
  2. Развитии фонематического восприятия, представлений, анализа и синтеза; языкового анализа и синтеза; произношения;
  3. Развитии зрительного восприятия, памяти, анализа, синтеза; формировании пространственных представлений.

Работа по профилактике дисграфии с дошкольниками и школьниками ведётся в формате игр, что позволяет детям меньше уставать и увлекает их, а следовательно, даёт наилучшие результаты.

Вернуться к списку статей