Профилактика дисграфии
Успех обучения в школе, а после в институте, как и гармоничность развития личности (способности к адаптации в коллективе, формирования характера и базисных навыков, необходимых для жизни) напрямую зависят от получения такого основополагающего и общепринятого способностей, как письмо.
Однако не у всех детей обучение письму проходит гладко; некоторые из них сталкиваются с проблемой дисграфии — нарушения способности обучения письменной речи, почерка.
Чтобы избежать худших последствий, профилактику дисграфии следует начинать ещё в дошкольном возрасте — это заболевание часто сопутствует дислексии (нарушение восприятия текстов и обучаемости чтению), поэтому может быть предположительно диагностировано вместе с ней в достаточно раннем возрасте.
Как проводится профилактика дисграфии
Для получения оптимальных результатов обучения детей чтению и письму необходимо выбрать правильное время для его начала. Учёные согласны в том, что и слишком раннее, и излишне позднее начало обучения одинаково губительны для результатов — они недостаточно эффективны и требуют от детей больших затрат энергии.
С другой сторон, если начать работу с ребёнком в 5-6 лет, эффективность будет высока, а сам процесс — намного проще. В это же время лучше всего начинать и профилактику дисграфии.
Залогом успеха работы является комплексный подход, поэтому она состоит из трёх взаимосвязанных блоков, каждый из которых направлен на работу с определённой задачей и решение определённых проблем.
Профилактика дисграфии основывается на:
- Развитии мелкой моторики рук;
- Развитии фонематического восприятия, представлений, анализа и синтеза; языкового анализа и синтеза; произношения;
- Развитии зрительного восприятия, памяти, анализа, синтеза; формировании пространственных представлений.
Работа по профилактике дисграфии с дошкольниками и школьниками ведётся в формате игр, что позволяет детям меньше уставать и увлекает их, а следовательно, даёт наилучшие результаты.
Что делает Метод Дейвиса уникальным
27.09.2018