Центр коррекции дислексии

Профилактика дислексии

Хотя причины дислексии до сих пор не определены достоверно, учёные уже могут предложить целый комплекс работ, направленных на её профилактику и коррекцию в дошкольном, школьном и даже взрослом возрасте.

Поскольку точно диагностировать дислексию можно только когда ребёнок пойдёт в школу, то есть в возрасте 7-8 лет, приступить к коррекции можно не раньше этого возраста.

Однако ещё в дошкольном возрасте дети с подозрением на дислексию могут посещать логопеда для профилактики возможных отклонений и развития навыков чтения и письма.

При этом за основу работы принимаются три основных принципа:

  1. Комплексность воздействия на все речевые и не речевые симптомы, выявленные у ребёнка;
  2. Воздействие на речь и как на систему, и как на отдельные компоненты этой системы;
  3. Соответствие работы этапам развития умственных способностей ребёнка.

Основой профилактики дислексии является работа над формированием комплекса речевых и не речевых функций и процессов, построенная с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка.

Работа по профилактике дислексии у дошкольников

Перед специалистом стоит задача достижения следующих целей:

  • Развитие у ребёнка фонематического слуха, анализа, синтеза, представлений;
  • Формирование и обогащение лексикона ребёнка, уточнение артикуляции;
  • Обучение ребёнка устной речи, в том числе разным видам пересказов, составлению рассказов и так далее;
  • Развитие мелкой моторики рук, мышления, памяти, внимания, пространственно-временного восприятия, тактильных ощущений;
  • Расширение «поля зрения» ребёнка и базовая подготовка к обучению чтению и письму.

Своевременная профилактика дислексии в дошкольном возрасте поможет детям избежать многих сложностей и, что важнее, психологических травм и облегчит коррекцию, которая на сегодняшний день с наибольшим эффектом проводится по методике Рональда Дейвиса.

Вернуться к списку статей