Ребёнок пропускает буквы при письме
Многие дети сталкиваются с проблемами в обучении в самом начале – при овладении чтением и письмом. Причины различны:
- общее недоразвитие, недостаточное развитие устной речи, памяти, внимания, гиперактивность;
- проблемы в семье, социуме, отсутствие должной подготовки в раннем возрасте;
- специфическое отклонение, характеризующееся неспособностью к обучению письменной речи – дисграфия
и т. д.
Один из первых признаков, что у ребёнка есть проблемы – то, что он пишет, пропуская буквы. Это может быть вызвано разными причинами и сопряжено с другими ошибками.
Причины нарушения письменной речи
- Пропуски букв на письме часты при общем нарушении фонематических процессов и слухового восприятия. Дети также допускают такие ошибки, как: пропуски целых слогов, замена гласных и согласных, перестановка букв, опускание окончаний, добавление лишних букв и т. д.
- Дети могут пропускать буквы из-за недостаточной сформированности зрительного узнавания, анализа и синтеза, а также пространственного восприятия. Также они иногда добавляют лишние буквы, пишут их «зеркально», подменяют похожими.
- Ещё одна группа ошибок, когда ребёнок пропускает буквы в словах при письме – написание слов по принципу «как слышу». В этом случае почти наверняка можно предположить дисграфию.
Каждый конкретный случай нарушения письменной речи требует отдельного разбора специалистами – педагогами, логопедами, при необходимости – врачами других специальностей. Только обнаружив причину, можно помочь ребёнку.
Это не всегда сложно. Дефицит знаний, бедность лексикона, невнимательность, проблемы с устной речью могут восполнить занятия с логопедом. Упражнения с родителями также дают эффект.
Но в случае с дисграфией не так просто ответить на вопрос: «Что делать, если ребёнок пропускает буквы при письме?»
Что такое дисграфия и как её побороть?
Дисграфия – особое состояние, при котором ребёнок просто не может обучиться писать таким же образом, с той же скоростью и тем же подходом, что сверстники. Более того, она является продолжением другого отклонения – дислексии, то есть невозможности для человека обучиться чтению.
И чтение, и письмо – высшие формы умственной активности человека. Чтобы с ними у ребёнка не возникало проблем, необходимо соблюсти множество условий, среди которых и общение в кругу семьи, и дошкольное образование, и развитие устной речи, знаний о мире, произношения, и т. д. Но в случае с дислексиками все занятия у логопеда могут пропасть втуне, если игнорировать особое состояние таких детей, их специфический тип мышления.
Достоверно выяснить, почему ребёнок пропускает буквы при письме, можно не ранее, чем ему исполнится 10 лет. И если причина – в дисграфии, детям поможет программа коррекции, разработанная Рональдом Дейвисом и практикуемая во многих странах мира.
Несколько занятий помогут ребёнку научиться справляться со своим состоянием и учиться не хуже, а иногда лучше сверстников. Главное помнить: интеллект детей не страдает, и они способны добиться в жизни всего, чего пожелают!
Что делает Метод Дейвиса уникальным
27.09.2018