ЦЕНТР КОРРЕКЦИИ ДИСЛЕКСИИ ПО МЕТОДУ РОНАЛЬДА ДЕЙВИСА

Ребёнок пропускает буквы при письме

Многие дети сталкиваются с проблемами в обучении в самом начале – при овладении чтением и письмом. Причины различны:

  • общее недоразвитие, недостаточное развитие устной речи, памяти, внимания, гиперактивность;
  • проблемы в семье, социуме, отсутствие должной подготовки в раннем возрасте;
  • специфическое отклонение, характеризующееся неспособностью к обучению письменной речи – дисграфия

и т. д.

Один из первых признаков, что у ребёнка есть проблемы – то, что он пишет, пропуская буквы. Это может быть вызвано разными причинами и сопряжено с другими ошибками.

Причины нарушения письменной речи

  1. Пропуски букв на письме часты при общем нарушении фонематических процессов и слухового восприятия. Дети также допускают такие ошибки, как: пропуски целых слогов, замена гласных и согласных, перестановка букв, опускание окончаний, добавление лишних букв и т. д.
  2. Дети могут пропускать буквы из-за недостаточной сформированности зрительного узнавания, анализа и синтеза, а также пространственного восприятия. Также они иногда добавляют лишние буквы, пишут их «зеркально», подменяют похожими.
  3. Ещё одна группа ошибок, когда ребёнок пропускает буквы в словах при письме – написание слов по принципу «как слышу». В этом случае почти наверняка можно предположить дисграфию.

Каждый конкретный случай нарушения письменной речи требует отдельного разбора специалистами – педагогами, логопедами, при необходимости – врачами других специальностей. Только обнаружив причину, можно помочь ребёнку.

Это не всегда сложно. Дефицит знаний, бедность лексикона, невнимательность, проблемы с устной речью могут восполнить занятия с логопедом. Упражнения с родителями также дают эффект.

Но в случае с дисграфией не так просто ответить на вопрос: «Что делать, если ребёнок пропускает буквы при письме?»

Что такое дисграфия и как её побороть?

Дисграфия – особое состояние, при котором ребёнок просто не может обучиться писать таким же образом, с той же скоростью и тем же подходом, что сверстники. Более того, она является продолжением другого отклонения – дислексии, то есть невозможности для человека обучиться чтению.

И чтение, и письмо – высшие формы умственной активности человека. Чтобы с ними у ребёнка не возникало проблем, необходимо соблюсти множество условий, среди которых и общение в кругу семьи, и дошкольное образование, и развитие устной речи, знаний о мире, произношения, и т. д. Но в случае с дислексиками все занятия у логопеда могут пропасть втуне, если игнорировать особое состояние таких детей, их специфический тип мышления.

Достоверно выяснить, почему ребёнок пропускает буквы при письме, можно не ранее, чем ему исполнится 10 лет. И если причина – в дисграфии, детям поможет программа коррекции, разработанная Рональдом Дейвисом и практикуемая во многих странах мира.

Несколько занятий помогут ребёнку научиться справляться со своим состоянием и учиться не хуже, а иногда лучше сверстников. Главное помнить: интеллект детей не страдает, и они способны добиться в жизни всего, чего пожелают!

Вернуться к списку статей