Центр коррекции дислексии

Семантическая дислексия

Всё большее число людей сталкиваются с проблемой семантической дислексии.

Ситуация усугубляется тем, что в дислексии большинство людей видят только заболевание, ограничивающее их и не дающее никаких преимуществ, хотя исследования и многолетний опыт Рональда Дейвиса доказали обратное: семантическая дислексия является не только «источником проблем», связанных с чтением, но и многих талантов, которые у обычных людей развиты не так ярко, как у дислексиков.

Семантическая дислексия: что это и в чём выражается

Причины дислексии (семантической и других видов) ещё не до конца изучены. Однако мы можем говорить о проявлениях.

Человек с семантической дислексией будет, скорее всего:

  1. Читать слова и тексты без ошибок, но не улавливая их смысл;
  2. Затрудняться в произнесении слов с большими промежутками между звуками (например, к – о – ш – к – а);
  3. Затрудняться в воспроизведении предложений, слова в которых разделены на слоги.

Корень всех зол в том, что ребёнок не понимает прочитанный материал. Из-за чего это происходит? Дело в том, что при семантической дислексии человек воспринимает слова внутри предложения изолированно, а не как его части. То есть, проблема возникает на этапе соединения слов общей мыслью – смыслом.

Несложно догадаться, что коррекция семантической дислексии старыми и «проверенными» способами (посещение логопеда, усиленные занятия чтением и вообще повышение учебных нагрузок, постоянное повторение одного и того же материала) вряд ли даст желаемый результат.

Дело не в том, что у ребёнка что-то «не так работает в голове» или он «не старается». Дело в том, что дислексики иначе воспринимают как тексты, так и сам процесс обучения, и учить читать их нужно другими методами.

Поэтому если у ребёнка диагностирована семантическая дислексия, обращайтесь к методистам Программы коррекции дислексии по методу Рональда Дейвиса, и они помогут вам.

Вернуться к списку статей