Специальные упражнения для дислексиков от Рональда Дейвиса
Коррекция дислексии с привлечением логопеда, психиатра, дефектолога, заучиванием одних и тех же упражнений, как показала практика, не приносит пользы. Единственный её результат в большинстве случаев – это замотанные и нервные родители и утративший веру в себя ребёнок. Методика Рональда Дейвиса в корне отличается от такого подхода.
Особенности и цели коррекции по Дейвису
Сам являясь дислексиком, Рональд Дейвис отталкивается от утверждения о полноценности, психическом здоровье, одарённости ребёнка, предлагая специальные упражнения для преодоления дезориентации и спутанности сознания, возникающих из-за особого – визуального – видения мира.
Главные задачи, решаемые коррекцией по Дейвису:
- Осознание символов, вызывающих проблемы, развитие способности «контролировать» алфавит с помощью лепки из пластилина букв;
- Развитие навыка самостоятельного формирования образа слова для слов, визуального представления не имеющих;
- Формирование умения использовать инструменты программы для повышения организованности, поддержания порядка и ощущения времени; координации;
- Освоение символов для чтения – умения читать слова, предложения, понимая их смысл, а не механически.
Для этого используются специальные упражнения для дислексиков от Рональда Дейвиса, доказавшие эффективность в разных странах, независимо от языка, пола, возраста и уровня жизни.
Упражнения и навыки программы Дейвиса
В первую очередь внимание уделяется развитию способности видеть мир «умственным глазом». Многие дислексики подсознательно запрещают себе это, чтобы не казаться «странными», но это их естественный талант, который можно и нужно использовать.
«Переключение» – навык контроля, осознанного «включения/выключения» дезориентации.
В комплексе используются специальные упражнения для дислексиков от Рональда Дейвиса «разрядка» и «проверка»:
- Первое – для отдыха воображения и удержания «умственного взгляда»;
- Второе – для регулирования точки ориентации.
С ними применяются и другие методы контроля: «точная настройка» для поиска оптимальной точки ориентации, «координация» – для определения сторон «право» и «лево».
Самая сложная работа начинается на этапе освоения печатных символов, не имеющих образов. Для этого используется лепка из белого пластилина. Когда ребёнок создаёт букву своими руками, он начинает понимать значение лучше и идентифицировать её с напечатанной.
Следующий этап – «три шага к лёгкому чтению». Это важная часть курса. Ребёнок учится воспринимать слово как смысловую единицу. Дети сначала начинают осознанно читать слова, а потом предложения, достигая ясного понимания материала.
Здесь используется ещё одно специальное упражнение для дислексиков от Рональда Дейвиса – «освоение символов применительно к словам».
Суть состоит в том, что, прочитав и разобрав значение слова из словаря, ребёнок создаёт из белого пластилина его «макет» – образ, который возник в его голове. После этого он озвучивает понимание значения слова, например, «в – это значит внутри чего-либо, как кошка в доме».
За несколько дней работы с методистом ребёнок преодолевает триггеры и получает действенные инструменты контроля своего состояния, что поможет ему научиться читать и избавиться от многих сложностей и проблем.
Что делает Метод Дейвиса уникальным
27.09.2018