ЦЕНТР КОРРЕКЦИИ ДИСЛЕКСИИ ПО МЕТОДУ РОНАЛЬДА ДЕЙВИСА

Специальные упражнения для дислексиков от Рональда Дейвиса

Коррекция дислексии с привлечением логопеда, психиатра, дефектолога, заучиванием одних и тех же упражнений, как показала практика, не приносит пользы. Единственный её результат в большинстве случаев – это замотанные и нервные родители и утративший веру в себя ребёнок. Методика Рональда Дейвиса в корне отличается от такого подхода.

Особенности и цели коррекции по Дейвису

Сам являясь дислексиком, Рональд Дейвис отталкивается от утверждения о полноценности, психическом здоровье, одарённости ребёнка, предлагая специальные упражнения для преодоления дезориентации и спутанности сознания, возникающих из-за особого – визуального – видения мира.

Главные задачи, решаемые коррекцией по Дейвису:

  1. Осознание символов, вызывающих проблемы, развитие способности «контролировать» алфавит с помощью лепки из пластилина букв;
  2. Развитие навыка самостоятельного формирования образа слова для слов, визуального представления не имеющих;
  3. Формирование умения использовать инструменты программы для повышения организованности, поддержания порядка и ощущения времени; координации;
  4. Освоение символов для чтения – умения читать слова, предложения, понимая их смысл, а не механически.

Для этого используются специальные упражнения для дислексиков от Рональда Дейвиса, доказавшие эффективность в разных странах, независимо от языка, пола, возраста и уровня жизни.

Упражнения и навыки программы Дейвиса

В первую очередь внимание уделяется развитию способности видеть мир «умственным глазом». Многие дислексики подсознательно запрещают себе это, чтобы не казаться «странными», но это их естественный талант, который можно и нужно использовать.

«Переключение» – навык контроля, осознанного «включения/выключения» дезориентации.

В комплексе используются специальные упражнения для дислексиков от Рональда Дейвиса «разрядка» и «проверка»:

  • Первое – для отдыха воображения и удержания «умственного взгляда»;
  • Второе – для регулирования точки ориентации.

С ними применяются и другие методы контроля: «точная настройка» для поиска оптимальной точки ориентации, «координация» – для определения сторон «право» и «лево».

Самая сложная работа начинается на этапе освоения печатных символов, не имеющих образов. Для этого используется лепка из белого пластилина. Когда ребёнок создаёт букву своими руками, он начинает понимать значение лучше и идентифицировать её с напечатанной.

Следующий этап – «три шага к лёгкому чтению». Это важная часть курса. Ребёнок учится воспринимать слово как смысловую единицу. Дети сначала начинают осознанно читать слова, а потом предложения, достигая ясного понимания материала.

Здесь используется ещё одно специальное упражнение для дислексиков от Рональда Дейвиса – «освоение символов применительно к словам».

Суть состоит в том, что, прочитав и разобрав значение слова из словаря, ребёнок создаёт из белого пластилина его «макет» – образ, который возник в его голове. После этого он озвучивает понимание значения слова, например, «в – это значит внутри чего-либо, как кошка в доме».

За несколько дней работы с методистом ребёнок преодолевает триггеры и получает действенные инструменты контроля своего состояния, что поможет ему научиться читать и избавиться от многих сложностей и проблем.

Вернуться к списку статей